Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - Заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Лисичко В.Р. - член Комиссии, специалист-эксперт ,
в присутствии представителя БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1": Любомировой И.А. (доверенность N 85-15/11 от 11.01.2022),
в отсутствии представителя ООО "АСТРА", о рассмотрении дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АСТРА", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ 222366200608836620100106990013250244). Цена контракта 2 970 879,73 рублей,
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АСТРА" (далее - Поставщик), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ 222366200608836620100106990013250244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
15.08.2022 года на основании протокола подведения итогов аукциона N 0131200001022007251-2 от 02.08.2022, между Заказчиком и ООО "АСТРА" был заключен контракт N 0650-7251 на поставку медицинских изделий. Цена контракта 2 970 879,73 рублей.
В соответствии с п. 1.1. контракта, Поставщик обязуется передать в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" медицинские изделия (далее - товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим контрактом, согласно приложению N 1 к контракту.
В соответствии с п.3.1 контракта, товар поставляется до БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" по адресу: 394066, г. Воронеж, ул. Московский проспект, 151, с даты заключения контракта до 15.11.2022 г., поставку осуществлять по заявке заказчика, в течение 3 рабочих дней, с момента подачи заявки заказчиком. Заявка подается в электронном виде на электронный адрес поставщика в соответствии с п. 2.7 настоящего Контракта.
Как следует из материалов дела, 15.08.2022 Заказчик направил Поставщику заявку на поставку товара по контракту.
В течение трех рабочих дней товар по заявке в адрес поставщика поставлен не был.
18.08.2022, Заказчик также направил Поставщику заявку на поставку товара.
По заявке от 18.08.2022 поставка товара, также не была осуществлена Поставщиком.
19.08.2022 и 24.08.2022, Заказчик направлял Поставщику заявки на поставку товара.
Товар поставщиком поставлен не был.
30.08.2022 Заказчик направил Поставщику претензию N 86-15/4142 с требованием о поставке товара по контракту.
Поставщик на претензию не ответил.
В связи с тем, что товар по контракту поставлен не был, 15.09.2022 Заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
15.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было подписано Заказчиком и размещено в ЕИС и направлено Поставщику.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что поставщик в течение десятидневного срока: с 16.09.2022 по 26.09.2022 товар в адрес Заказчика не поставлял.
Документов, подтверждающих намерение добросовестного исполнения условий контракта, поставщик не предоставил.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 27.09.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АСТРА", Сокращенное наименование ООО "АСТРА", адрес: 620012, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ, СТР. 19, ОФИС 215А, ОГРН 1196658048806, ИНН 6686117226, КПП 668601001, дата постановки на учет в налоговом органе 11.07.2019, ДИРЕКТОР БЫКОВ МИХАИЛ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ИНН 740270268268.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АСТРА" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 05.10.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 10.10.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии В.Р. Лисичко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 октября 2022 г. N 036/06/104-1068/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022