Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В.- член Комиссии, специалист первого разряда,
при участии представителей ООО "Сорго", управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, БУЗ ВО "ВОКБ N 1",
рассмотрев жалобу ООО "Сорго" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения N 0131200001022009391),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Сорго" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения N 0131200001022009391) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в незаконном отклонении "Заявка N 112575454 отклонена. Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44 ФЗ, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, пп. а п. 2 Приложения N 4 к извещению, п. 2.7 Инструкции по заполнению заявки Приложения N 4 к извещению) по позициям N 48, 49, 50 "Нить хирургическая из полигликоната" в части состава мононити, соответствия номеру КТРУ (участник предложил к поставке: "170230 Нить хирургическая из полигликоната" "Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные, "Линтекс" по ТУ 9398-003-56257679-2006 Ультрасорб, Россия, ООО "Линтекс" по регистрационному удостоверению ФСР 2008/02206 от 30.06.2020 с характеристиками: "Код позиции КТРУ: 21.20.24.120- 00000008; Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полигликоната (изготовленная из сополимера гликолевой кислоты и триметиленкарбоната). На основании инструкции по применению медицинского изделия и письма производителя ООО "Линтекс" N 233 от 15.09.2022 "Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные, "Линтекс" по ТУ 9398-003-56257679-2006" в исполнении УЛЬТРАСОРБ это мононить из сополимера гликолида и капролактона и соответствует коду КТРУ 21.20.24.120-00000007)".
Кроме того, Заявитель полагает, что заявка N 112583750 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИНТЕКС М" должна быть отклонена, так как содержит недостоверные сведения о товарах, тем не менее была признана соответствующей. В частности Заявитель полагает, что предоставлена недостоверная информация по позициям 1-4. В спорных позициях 48-50 к поставке был предложен товар: Моносин производства Испания не соответствует по составу, так как изготовлен из иного состава, а именно: Согласно ИНСТРУКЦИИ Моносина: Моносин (Monosyn) представляет собой стерильный, синтетический, рассасывающийся, монофиламентный хирургический шовный материал, производное кололимера, со стоящего из 72% гликолида, 14% - капролактона 14% - триметилкарбона. По позициям 5,6,7 предложен товар страна происхождения Украина, при этом размер нити согласно инструкции размещенной на официальном сайте Росздрав надзора составляет 1,5 метров, в то время как в заявке участник указывает 200 см.
Представители заказчиков и управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области с доводами жалобы не согласны, предоставили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.08.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 30.08.2022 N0131200001022009391 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 55 481 494,29 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.14 ч.3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
Согласно Извещению N 0131200001022009391 объектом закупки является поставка шовного материала, Заказчиком выбран код ОКПД2: 21.20.24.120 "Шовные материалы".
В связи с тем, что шовные материалы по позициям 48-51 включены в позиции КТРУ: 21.20.24.120-00000008, то согласно справочной информации данная позиция используется при описании следующих изделий: Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полигликоната (изготовленная из сополимера гликолевой кислоты и триметиленкарбоната), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей (особенно в ходе сердечно-сосудистых операций у детей); может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает расширенную временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования.
При этом вышеуказанная позиция не содержит потребительские свойства и иные характеристики товара, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, обязательных к применению во вкладке "Описание товара, работы, услуги", что позволяет описывать объект закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении 3 к Техническому заданию Заказчиком предъявлены требования к необходимым к поставке изделиям по позиции 48.
НКМИ 170230 Нить хирургическая из полигликоната Код позиции КТРУ: 21.20.24.120-00000008. Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полигликоната (изготовленная из сополимера гликолевой кислоты и триметиленкарбоната), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей (особенно в ходе сердечно-сосудистых операций у детей); может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает расширенную временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования. Дополнительные характеристики: метрический размер 2, с иглой режущая 3/8 окружности, с потерей 50% прочности от 16 до 20 дней, полным гидролизом от 60 до 90 дней, с иглой из антикоррозийной стали, индивидуально силиконизирована. Место запрессовки нити в игле выполнено методом прецизионного лазерного сверления. Опрессовка нити в игле выполнена объемно-цилиндрическим способом. Стерильная индивидуальная упаковка. В маркировке и на этикетке код производителя хирургического шовного материала, который позволит точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена Нить, структуру шовного материала, Метрический или Условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Информация о хирургическом шовном материале полностью отражена на этикетке и упаковке производителя. Игла изображена на этикетке в натуральную величину. Шовный материал из сополимера на основе гликолида или гликолевой кислоты, длиной не менее 70 см, с иглой длиной 19,5_0,5 мм. Соответствие ГОСТ 31620-2012. |
ШТ |
1 178 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2022 NИЭА2 на участие в торгах было подано 2 заявки. При этом заявка ООО "Согрго" была отклонена в связи с "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44 ФЗ, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, пп. а п. 2 Приложения N 4 к извещению, п. 2.7 Инструкции по заполнению заявки Приложения N 4 к извещению) по позициям N 48, 49, 50 "Нить хирургическая из полигликоната" в части состава мононити, соответствия номеру КТРУ (участник предложил к поставке: "170230 Нить хирургическая из полигликоната" "Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные, "Линтекс" по ТУ 9398-003-56257679-2006 Ультрасорб, Россия, ООО "Линтекс" по регистрационному удостоверению ФСР 2008/02206 от 30.06.2020 с характеристиками: "Код позиции КТРУ: 21.20.24.120-00000008; Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полигликоната (изготовленная из сополимера гликолевой кислоты и триметиленкарбоната). На основании инструкции по применению медицинского изделия и письма производителя ООО "Линтекс" N 233 от 15.09.2022 "Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные, "Линтекс" по ТУ 9398-003-56257679-2006" в исполнении УЛЬТРАСОРБ это мононить из сополимера гликолида и капролактона и соответствует коду КТРУ 21.20.24.120-00000007)".
Изучив заявку ООО "Сорго" Комиссия Воронежского УФАС России установила, что по позиции 48 участником предложено:
170230 Нить хирургическая из полигликоната |
Код позиции КТРУ: 21.20.24.120-00000008. Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полигликоната (изготовленная из сополимера гликолевой кислоты и триметиленкарбоната), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей (особенно в ходе сердечно-сосудистых операций у детей); может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает расширенную временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования. Дополнительные характеристики: |
В том числе было приложено РУ N 2008/02206 от 30.06.2020 года.
В ходе заседания представитель ООО "Сорго" пояснил, что так как в описании объекта закупки было указано на возможность предоставления шовного материала или из гликолида или гликолевой кислоты, то ими при подготовке заявке была выбрана нить Ультрасорб изготовлена из гликолида.
В свою очередь представители Заказчика указали, что помимо гликолида в состав нити входит капролактон и отсутствует триметиленкарбонат.
Выслушав доводы сторон комиссия отмечает следующее.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам (далее - Классификация). Классификация содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
Каждый вид медицинского изделия имеет шестизначный код (XXXXXX), наименование и классификационные признаки.
Согласно описанию объекта закупки, являющегося приложением к извещению электронного аукциона, к поставке подлежит: Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полигликоната (изготовленная из сополимера гликолевой кислоты и триметиленкарбоната).
Согласно приказу Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети Интернет (https://roszdravnadzor.gov.ru/), номенклатурная классификация содержит:
- числовое обозначение вида медицинского изделия;
- шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы (столбец "Код");
- наименование вида медицинского изделия (столбец "Наименование");
- описание вида медицинского изделия (столбец "Описание").
В описании объекта закупки по спорной позиции код НКМИ указан 170230, согласно сведениям, полученным с сайта Росздравнадзора, указанному коду соответствуют "Медицинские изделия для манипуляций/восстановления тканей/органов человека 6.16. Шовные материалы и сопутствующие изделия Нить хирургическая из полигликоната Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полигликоната (изготовленная из сополимера гликолевой кислоты и триметиленкарбоната), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей (особенно в ходе сердечно-сосудистых операций у детей); может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает расширенную временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования".
Как указано выше код НКМИ формируется в зависимости от описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в государственном реестре медицинских изделий и в предоставленном ООО "Сорго" РУ N 2008/02206 от 30.06.2020 года код НКМИ определен 170000 "Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полиглекапрона (сополимера гликолевой кислоты и ?-капролактона с низкой реактивностью по отношению к тканям), предназначенная для соединения (т.е., аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования".
Таким образом, так как в описании объекта закупки был определен код НКМИ 170230, то указанная ООО "Сорго" информация в заявке относительно кода НКМИ предлагаемого к поставке не соответствует коду содержащемуся в РУ N 2008/02206 от 30.06.2020 года, следовательно заявка ООО "Сорго" отклонена правомерно (в том числе по позициям 49, 50).
В соответствие с доводами жалобы участник N 112583750 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИНТЕКС М" незаконно допущено до участия в закупке.
Изучив заявку ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИНТЕКС М" Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
По позиции 1-4 согласно описанию объекта закупки к поставе требовалось следующее:
- Нить лавсановая или капроновая Метрический размер 3 на катушке. Нить капроновая или лавсановая плетеная стерильная, полимерное покрытие на основе серебра (подавление микробной биопленки), антимикробные свойства пролонгированного действия (не менее 5 дней), не менее 20 метров на плоской картонной катушке с лепестками для фиксации нити по кругу. Двойная стерильная упаковка.
ООО "Синтекс М" в заявке было предложен следующий товар "Протез сетчатый для герниопластики с антимикробными свойствами в комплекте с антимикробным шовным материалом.
Согласно РУ N ФСР 2007/01388 от 10 декабря 2007 г. размещенному на официальном сайте Росздравнадзора roszdravnadzor.gov.ru данное медицинское изделие это комплект, реализация отдельно шовного хирургического материала, на катушках данным РУ и инструкцией по применению, размещенной на сайте Росздравнадзора, разработанной производителем "Протез сетчатый для герниопластики с антимикробными свойствами в комплекте с антимикробным шовным материалом" по ТУ 9393-003-49013468-2007 не предусмотрена.
Кроме того, прилагаемый в комплекте шовный материал в количестве от 6 до 18 метров (инструкция по применению), тогда как в заявке указано 20 метров.
В соответствии с Письмом Росздравнадзора от 28 декабря 2016 г. N 01-63680/16 "О предоставлении информации" в случае поставки изделий, входящих в набор (комплект) в отдельных упаковках (если это предусмотрено регистрационной документацией), а также принадлежностей к медицинскому изделию отдельно от него, по мнению Росздравнадзора, сопроводительная документация на такие изделия и принадлежности (этикетка, инструкция и т.д.), как правило, сопровождается информацией о том, что продукт должен применяться с конкретным медицинским изделием конкретного производителя (в соответствии со сведениями, представленными в регистрационном удостоверении).
РУ ФСР 2007/01388 от 10 декабря 2007 не содержит указаний на использование принадлежностей к медицинскому изделию отдельно от него, кроме того это подтверждается инструкцией по применению, шовный хирургический материал не может быть реализован отдельно.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Синтекс М" незаконно признана соответствующей требованиям извещения по рассматриваемой закупке, в отношении позиции 1-4.
Согласно доводам ООО "Сорго", заявка ООО "Синтекс М" по позициям 48-50, также подлежит отклонению, так как в составе нити предложенной к поставке содержится капралоктан, который не был заявлен в описании объекта закупки.
Изучив заявку ООО "СинтексМ", установлено, что по спорным позициям предложен "Материал шовный хирургический стерильный рассасывающийся в отдельных упаковках: Моносин, Испания", РУ N 2010/06563.
Комиссия Воронежского УФАС России признавая допуск заявки ООО "Синтекс" правомерным по позициям 48-50 отмечает, что требования об отсутствии/наличии в составе шовного материала капролактона в описании объекта закупки не проявлялось, кроме того, НКМИ предлагаемого к поставке товара соответствует указанному в описании объекта закупки 170230, что подтверждается данными РУ и информацией с сайта Росздравнадзор.
В связи с указанным довод ООО "Сорго" о несоответствии характеристик в заявке ООО "СинтексМ", предложенных по позициям 48-50 не нашел подтверждения.
Как указывает ООО "Сорго" по позициям 5,6,7 ООО "СинтексМ" предложен к поставке товар страна происхождения Украина, при этом размер нити согласно инструкции размещенной на официальном сайте Росздрав надзора составляет 1,5 метров, в то время как в заявке участник указывает 200 см.
Изучив заявку ООО "СинтексМ" Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с описанием объекта закупки по спорным позициям к поставке требовалось Код позиции КТРУ: 21.20.24.120-00000036. Стерильная натуральная рассасывающаяся мононить, состоящая в основном из коллагеновых волокон животного происхождения (например, из подслизистого слоя тонкого кишечника овец или серозного слоя кишечника крупного рогатого скота), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем их сшивания или наложения лигатуры; может прилагаться игла, которую необходимо утилизировать сразу после первого использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока рана не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками. Нить впоследствии рассасывается за счет ферментативного расщепления. Это изделие одноразового использования.
Дополнительные характеристики: Монофиламентная натуральная рассасывающаяся нить, метрический размер 3. Без иглы, рассасывающийся. Двойная стерильная полимерная упаковка. Длина не менее 200 см.
ООО "Синтекс М" предложено "Код позиции КТРУ: 21.20.24.120-00000036. Стерильная натуральная рассасывающаяся мононить, состоящая в основном из коллагеновых волокон животного происхождения (например, из подслизистого слоя тонкого кишечника овец или серозного слоя кишечника крупного рогатого скота), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем их сшивания или наложения лигатуры; может прилагаться игла, которую необходимо утилизировать сразу после первого использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока рана не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками. Нить впоследствии рассасывается за счет ферментативного расщепления. Это изделие одноразового использования. Дополнительные характеристики: Монофиламентная натуральная рассасывающаяся нить, метрический размер 3. Без иглы, рассасывающийся. Двойная стерильная полимерная упаковка. Длина 200 см., Украина" по РУ ФСЗ 2008/01354.
В соответствии инструкцией размещенной на сайте Росздравнадзора пункт 2.3. "Нити вырабатываются в виде отрезков длиной 0,75; 0,1; 1,25;1,5 метра", таким образом, указав в заявке длину нити 200 см, ООО "Синтекс М" предоставил недостоверную информацию, в связи с чем заявка подлежала отклонению.
Подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе информация о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки должна содержатся в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (подпункт а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области допущены нарушения подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения о допуске ООО "Синтекс М" в отсутствие на то законных оснований.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сорго" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения N 0131200001022009391) частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в допуске к закупке заявки ООО "Синтекс М".
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 октября 2022 г. N 036/06/49-1070/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022