Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Лисичко Р.В. - член Комиссии, специалист эксперт,
при участии представителей БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1", управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, в отсутствие представителей ООО "Альфа",
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" на действия БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022010620),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Альфа" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022010620) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): ст.8, 33, что выразилось в нижеследующем:
Техническая часть документации содержит требования, которым отвечает лишь единственный товар конкретного производителя.
В соответствие с правовой позицией Федеральной антимонопольной службы РФ нарушением Закона о контрактной системе является, в том числе и включение в техническое задание такой совокупности технических характеристик, которой соответствовал бы модель товара только одного конкретного производителя.
Анализ технического задания на закупку медицинского оборудования (2022-11107//.Поставка медицинских изделий) показал, что по совокупности характеристик, вышеуказанным требованиям соответствует товар единственного производителя, а именно Олимпас.
Данное обстоятельство подтверждается проведенным анализом рынка колоноскопов. Анализ показал, что ни одна модель, кроме Олимпас, не подходит под параметры Заказчика.
В обоснование доводов Заявителем приведена сравнительная таблица, согласно которой по мнению Общества пункты 6.5 Угол поля зрения, град и 6.17 Герметичный коннектор с подключением в "одно движение" являются препятствующими для подачи предложения товара иного производителя и свидетельствует о соответствии характеристикам оборудования Олимпас.
Заказчик, Организация, осуществляющая размещения с доводами, изложенными в жалобе не согласны, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.09.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 27.09.2022 N 0131200001022010620 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 57 890 880,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии пунктом 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Так, файлом "Приложение 3" Заказчиком представлено Описание объекта закупки, в соответствии с которым к поставке требовался Код позиции КТРУ: 26.60.12.119-00000374 Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур.Количество - 8 шт..
По спорным позиция требовались следующие характеристики:
- пункт 6.5 Угол поля зрения, град. Не менее 170 ГОСТ Р 56278-2014 (Пункт 4.3.1) Для обеспечения широкого поля обзора;
- пункт 6.17 Герметичный коннектор с подключением в "одно движение" Наличие ГОСТ Р 56278-2014 (Пункт 4.2.4) Для упрощения процесса обработки и, при необходимости, быстрой смены аппарата во время исследования.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В силу п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуг, в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
При этом, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как полагает Заявитель под характеристики установленные в описании объекта закупки подходит товар Olympus, Япония.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился указав, что описанию объекта закупки соответствует оборудование нескольких производителей: Видеоколоноскоп CF-H190L, производства Olympus, Япония (РУ РЗН 2014/1906 от 02.03.2022) и Видеоколоноскоп EC-760R-V/L, производства FujiFilm, Япония (РУ ФСЗ 2011/10110 от 26.01.2022).
В доказательство своих доводов Заказчиком было предоставлено следующее:
1 По п. 6.5 Угол поля зрения:
Характеристика из описания объекта закупки:
6 |
Видеоколоноскоп |
Наличие |
6.5 |
Угол поля зрения, град. |
170 |
Видеоколоноскоп CF-H190L, производства Olympus имеет угол поля зрения 170 град. (Руководство по эксплуатации эндоскопов серии GIF/CF/PCF-190, 2.2 Технические характеристики, стр. 36 (стр. 40 в файле pdf):
Видеоколоноскоп EC-760R-V/L, производства FujiFilm также имеет угол поля зрения 170 град. (Руководство по эксплуатации эндоскопов для нижних отделов желудочно-кишечного тракта EC-760R-V/L, Технические характеристики, стр. П-3 (стр. 125 в файле pdf):
2 По п. 6.17 Герметичный коннектор с подключением в "одно движение":
6 |
Видеоколоноскоп |
Наличие |
6.17 |
Герметичный коннектор с подключением в "одно движение" |
Наличие |
Характеристика видеоколоноскопа "Герметичный коннектор с подключением в "одно движение" не является уникальной, т.к. встречается как минимум у двух производителей - Olympus (Видеоколоноскоп CF-H190L) и FujiFilm (Видеоколоноскоп EC-760R-V/L).
В руководстве по эксплуатации эндоскопов серии GIF/CF/PCF-190, производства Olympus (раздел Подключение к источнику света, стр. 61-62 (стр. 65-66 в файле pdf) подробно описано подключение эндоскопа CF-H190L к источнику света, из описания видно, что коннектор эндоскопа подключается в одно движение и не требует подключения каких-либо дополнительных кабелей, как это было у эндоскопов более раннего поколения:
В руководстве по эксплуатации эндоскопов для нижних отделов желудочно-кишечного тракта EC-760R-V/L, производства FujiFilm, описано подключение эндоскопа EC-760R-V/L (раздел 4.6.1 Подсоединение к источнику света, стр. 4-20 (стр. 82 в файле pdf), описано подключение эндоскопа EC-760R-V/L к источнику света, из описания видно, что коннектор эндоскопа подключается в одно движение и не требует подключения каких-либо дополнительных кабелей, как это было у эндоскопов более раннего поколения:
Изучив предоставленные документы и информацию, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Исходя из смысла положений Закона о контрактной системе, законодатель дает возможность восстановить нарушенные права и законные интересы заинтересованного лица, а не предоставляет возможность злоупотребления предоставленными правами.
При этом, самим Заявителем не доказан факт нарушения его прав и законных интересов установленными Заказчиком характеристиками. Заявитель не указывает в жалобе каким образом установленные характеристики нарушают именного его права и законные интересы, не подтверждает возможность своего участия в данной закупке.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Альфа" на действия БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022010620) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Лисичко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 октября 2022 г. N 036/06/33-1092/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022