Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области"
...
, представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" б/н от 29.09.2022 (вх. N2049-ЭП/22 от 29.09.2022) на действия Заказчика (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского изделия: ультразвукового гармонического скальпеля, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (извещение N0859200001122011342 от 20.09.2022) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - Заказчик, ГКУ РО "УКС РО") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского изделия: ультразвукового гармонического скальпеля, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани." (далее - электронный аукцион).
20 сентября 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 539 858 рублей 55 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку характеристики медицинских изделий по позициям 1.3, 1.20, 5.2, 5.9, 6.2, 6.9, 7.2, 7.9 установлены таким образом, что участник закупки не может указать нужный показатель, так как в совокупности им не соответствует продукция ни одного производителя, что приводит к ограничению конкуренции участников закупки.
В отзыве на жалобу б/н от 04.10.2022 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки, а также пояснил, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
В отзыве на жалобу N415 от 04.10.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки... Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуется, в том числе:
1. |
Генератор электрохирургический - 1 шт. |
|
1.3 |
Функция монополярной коагуляции |
Наличие |
1.20 |
Потребляемая мощность генератора не более 500 Вт |
|
5. |
Ножницы ультразвуковые - 6 шт. |
|
5.2 |
Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром, мм |
не менее 7 |
5.9 |
Функция усовершенствованного гемостаза, позволяющая проводить коагуляцию сосудов диаметром, мм |
не менее 7 |
6. |
Ножницы коагуляционные ультразвуковые - 6 шт. |
|
6.2. |
Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром, мм |
не менее 7 |
6.9. |
Функция усовершенствованного гемостаза, позволяющая проводить коагуляцию сосудов диаметром, мм |
не менее 7 |
7. |
Ножницы коагуляционные ультразвуковые - 6 шт. |
|
7.2. |
Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром, мм |
не менее 7 |
7.9. |
Функция усовершенствованного гемостаза, позволяющая проводить коагуляцию сосудов диаметром, мм |
не менее 7 |
В письменных пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, а также в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что при формировании описания объекта закупки Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснил, что установленные в требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.
Кроме того, Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. При этом Закон о ФКС не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого оборудования в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям.
Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.10.2022 NИЭА1 на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано 2 заявки от участников, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закона о ФКС.
При этом стоит отметить, что наибольшее снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 44,50 процентов, соответственно, имеется потенциальные поставщики, готовые поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.
Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении характеристик товара, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции.
Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки медицинских изделий, соответствующих требованиям описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 октября 2022 г. N 062/06/106-568/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022