Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - Заказчик, ГБУ РО "УКС
...
, представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер"
...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей ООО "Архимед", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Архимед" б/н 29.09.2022 (вх. N2046-ЭП/22 от 29.09.2022) на действия Заказчика (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: системы эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (извещение N0859200001122011430 от 22.09.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "УКС" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: системы эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" сооружений (далее - электронный аукцион).
22.09.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 100 587,44 (двадцать три миллиона сто тысяч пятьсот восемьдесят семь) рублей 44 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) установлены такие сроки поставки товара, которые приводят к ограничению круга потенциальных участников закупки.
В отзыве на жалобу N422 от 05.10.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе, считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу N1318 от 05.10.2022 Заказчик сообщил, что учреждением соблюдены требования законодательства о контрактной системе, считает жалобу ООО "Архимед" необоснованной.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки... Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемого электронного аукциона является поставка медицинского оборудования: системы эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" и в разделе "Описание объекта закупки" приведены характеристики, необходимого к поставке товара.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о ФКС извещение о проведении электронного аукциона должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы)
Пунктом 5.1 Проекта Контракта предусмотрено, что поставка Оборудования, в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, а также Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, осуществляется Поставщиком в срок: с момента заключения Контракта, но не позднее 01 декабря 2022 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о ФКС законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506-522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщика-подрядчика, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки для государственных и муниципальных нужд.
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия Рязанского УФАС России установила, что проект государственного контракта содержит указание на начало и окончание исполнения, а также содержит указание на событие, которое должно наступить.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установление вышеуказанных сроков обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о ФКС.
Вместе с тем Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Закон о ФКС не содержит положений, ограничивающих заказчиков к определению сроков поставки товаров, выполнения услуг (работ) или к графику выполнения работ.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в срок, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Заявитель на заседание Комиссии Рязанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.
Внеплановая проверка, проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Архимед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 октября 2022 г. N 062/06/106-570/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022