Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, представителя ООО "Объединенные системы"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом рассмотрев жалобу ООО "Объединенные системы" б/н от 03.10.2022 (вх. N2087-ЭП/22 от 03.10.2022) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных (лицензионных) прав на использование программного обеспечения и адаптация автоматизированной информационной системы для ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" для расширения её функциональных возможностей (извещение N0859200001122011263 от 19.09.2022) и проведя внеплановую проверку рассматриваемого электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Заказчик, ГБУ РО "МФЦ Рязанской области") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных (лицензионных) прав на использование программного обеспечения и адаптация автоматизированной информационной системы для ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" для расширения её функциональных возможностей (далее - электронный аукцион).
19 сентября 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 218 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2022 NИЭА1 неправомерно признала несоответствующей законодательству и извещению о проведении электронного аукциона заявку с идентификационным номером 201 (ООО "Объединенные системы"), так как она соответствует требованиям извещения и положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку требование о предоставлении участником свидетельства о государственной регистрации программы или действующего лицензионного договора (соглашения) с правообладателем на право распространения программ или иных документов, подтверждающих наличие необходимых прав, является незаконным.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N2/ЛЛ-1024 от 06.10.2022 Заказчик сообщил, что поддерживает решение Аукционной комиссии в части отклонения участника закупки в связи с непредставлением необходимых документов, подтверждающих обладание программой для решения задач расширения функциональных возможностей информационной системы.
В отзыве на жалобу N 425 от 06.10.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных (лицензионных) прав на использование программного обеспечения и адаптация автоматизированной информационной системы для ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" для расширения её функциональных возможностей правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании указанного положения Закона о ФКС в раздел 1 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и инструкция по её заполнению", являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении рассматриваемой закупки, заказчиком включены требования о содержании в составе заявки участников закупки следующих документов:
"свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о ФКС.
При этом пунктом 1 частью 12 статьи 48 Закона о ФКС установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
26.09.2022 Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников электронного аукциона, приняла решение о признании заявки с идентификационным номером 201 (ООО "Объединенные системы") не соответствующей положениям законодательства и извещения об осуществлении закупки, поскольку обществом не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся предметом закупки, а именно: отсутствует свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав.
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 201 (ООО "Объединенные системы"), Комиссия Рязанского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участников данной закупки требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно отсутствуют свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав.
Приложенная в заявке Заявителя выписка о государственной регистрации программы для ЭВМ "Интеграция с АТС" от 01.03.2022 N 2022613075, не подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, поскольку не свидетельствует о наличии у него необходимых прав в соответствии с требованиями извещения об осуществлении рассматриваемой закупки.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что требования к участникам закупки в части наличия документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а именно: свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав, являются обоснованными ввиду следующего.
Как следует из части 3 статьи 1228 ГК РФ, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора.
В соответствии с частью 1 статьи 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Согласно статье 1335 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах. Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором.
В рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по передаче неисключительных (лицензионных) прав на использование программного обеспечения и адаптация автоматизированной информационной системы для ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", в связи с чем требование к участникам закупки о наличии необходимых документов является законным и обоснованным.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, и Аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Объединенные системы" не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закона о ФКС, так как она не соответствует вышеуказанным требованиям в части отсутствия в ее составе свидетельства о государственной регистрации программы или действующего лицензионного договора (соглашения) с правообладателем на право распространения программ или иных документов, подтверждающих наличие необходимых прав.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Объединенные системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 октября 2022 г. N 062/06/106-578/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022