На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ НИЦ "Курчатовский институт" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя от ФГБУ НИЦ "Курчатовский институт": Ю.В. Зиньковской (доверенность Nб/н от 16.09.2022), в отсутствие
представителей ИП Новикова М.С., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/51428/22 от 05.10.2022,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России на основании поступившего обращения ИП Новикова М.С. (далее - Заявитель) проведена проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ФГБУ НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения и благоустройству территории у здания по адресу: г. Москва, ул. Рогова, д.9, к.2 (наименование по коду КТРУ 43.29.10.000-00000004 "Работы строительно-монтажные прочие") (реестровый N 0373100001021000611) (далее - Аукцион).
В своем обращении Заявитель указывает, что между ООО "Монарх" и Заказчиком заключен Государственный контракт N 43-03/21/44/97 от 04.10.2021. Вместе с тем в Единой информационной системе (далее - ЕИС) имеется заключенное дополнительное соглашение от 08.02.2022 г. Так, по мнению Заявителя, существенное условие контракта об объемах выполняемой работы в виде новой редакции локального сметного расчета названным дополнительным соглашением изменено. Таким образом, при заключении дополнительного соглашения Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Также, по мнению Заявителя, в сведениях ЕИС в части срока исполнения контракта указывается до 30.03.2022 г, что противоречит пункту 1.4. контракта о сроке выполнения работ до 30.10.2021 г.
Согласно ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Представитель Заказчика пояснил, что 08.02.2022 сторонами на основании подпункта 1.2 пункта 1 части 1 и части 7 ст. 95 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было заключено дополнительное соглашение от 08.02.2022 N 1 о выполнении работ качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте, а также об увеличении цены Контракта не более чем на десять процентов цены Контракта.
Срок исполнения Контракта, равно как и срок исполнения обязательств Поставщика дополнительным соглашением не изменялся, изменения в пункты 1.4., 13.2.1 Контракта не вносились. В ЕИС в качестве срока исполнения Контракта указано 30.03.2022 в соответствии с п. 13.2.1 Контракта, который включает в себя, в том числе, срок исполнения обязательств Поставщика, предусмотренный пунктом 1.4 Контракта.
Также в составе обращения Заявитель указывает, что срок действия банковской гарантии, выданной ООО "Монарх" в исполнение гарантийных обязательств в процессе исполнения контракта, учитывая наличие дополнительного соглашения от 08.02.2022 г. и продленный срок выполнения работ по контракту, не соответствует законодательству Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что срок исполнения контракта не изменялся, соответственно предоставленная банковская гарантия полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Срок действия предоставленной банковской гарантии составляет "с даты выдачи Гарантии и действует до 30.04.2022", что также полностью соответствует выводам, изложенным в обращении Заявителя.
Также в обращении Заявитель указывает на отсутствие подтверждения исполнения ООО "Монарх" обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, положениями статьи 99 и Главы 6 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в соответствии с положениями частей 3, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России и ее территориальные органы не наделены полномочиями на осуществление контроля в отношении соблюдения требований к исполнению контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
К.Д. Киняшова |
|
|
К.А. Щенкова |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2022 г. N 077/06/106-15239/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022