Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России: Грудочева А.А. (по доверенности N 01-10/01 от 10.01.2022),
в отсутствие представителей ООО "Медилюкс", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ЕИ/51967/22 от 07.10.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Медилюкс" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (Закупка N 0373100013122000791) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении электронного аукциона в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/51967/22 от 07.10.2022 г., Комиссия Управления установила следующее.
В силу пп.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно не применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, которым утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ), в части описания объекта закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы, указание Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД2 32.50.21.160 "Инкубаторы для новорожденных" позволило установить при описании объекта закупки дополнительные характеристики закупаемого изделия, которые не предусмотрены позицией из КТРУ.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно описанию объекта закупочной процедуры Заказчиком закупается медицинское оборудование.
Так, по мнению Заявителя, объекту закупки соответствует позиция КТРУ 32.50.21.160-00000003 "Инкубатор для новорожденных стандартный", ввиду чего требования к товарам должны быть установлены в соответствии с правилами использования КТРУ, в частности должны быть использованы обязательные характеристики, предусмотренные вышеуказанной позицией КТРУ, а также не должны использоваться дополнительные требования, не предусмотренные КТРУ, с учетом того факта, что Заказчиком установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил,что данная закупка осуществляется Заказчиком в рамках предоставленной ему из федерального бюджета в 2022 году целевой субсидии на приобретение объектов особо ценного движимого имущества (субсидия 03-02) по согласованному Минздравом России перечню оборудования. В частности, позиция "Инкубаторы стандартной модели" (5 шт.) утверждена Минздравом России в соответствии с п.65 Приложения N4 к Дополнительному соглашению N 056-02-2022-440/2 от 26.08.2022 к Соглашению от 14.04.2022 N 056-02-2022-440 о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (электронный документ в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", подписано усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц Минздрава России и Заказчика) в п.17 Перечня оборудования в рамках "Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования" (код субсидии 03-02).
В данном перечне (п.17) указан код вида медицинского изделия 333440 "Инкубатор стандартной модели", обоснование закупки - "В связи с полным износом старого оборудования" и правовые нормы приобретения - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология".
Для подготовки описания объекта закупки Заказчиком использовались сведения из Реестра медицинских изделий, в том числе информация о том, что коду вида медицинских изделий 333440 соответствуют "Инкубаторы реанимационные для новорожденных и детей модели С-186-TS, 1186 с принадлежностями",ФСЗ 2007/00340, характеристики которых были взяты за основу технического задания к извещению.
Описание инкубатора, соответствующего коду вида медицинского товара 157920, содержащегося в справочной информации каталога КТРУ 32.50.21.160-00000003, и описание инкубатора, соответствующего коду вида медицинского товара вида 333440, в техническом задании Заказчика схожи в наименовании, но сравниваемые изделия имеют существенные и принципиальные отличия: Инкубатор вида 157920 - это "модуль с питанием от сети переменного тока, предназначенный для обеспечения замкнутой контролируемой среды с целью поддержания необходимого уровня температуры и влажности _ для новорожденных, которые не способны эффективно регулировать температуру собственного тела" (то есть используется для создания и поддержания внешних комфортных условий ребенку, является средством ухода за ребенком), " _ предназначен для использования в больничной палате", в то время как Заказчику требуется Инкубатор с функцией (п.2.9. ТЗ) "точная установка и контроль температуры кожи и окружающей среды, влажности и оксигенации с микропроцессорным управлением" при этом "точность измерения веса, не более _4 гр., отображение на дисплее графика изменения веса новорожденного не менее, чем за 8 суток" (п.п.2.40, 2.41) и иные существенно важные для заказчика характеристики, имеющиеся в наличии явно не у всех инкубаторов по уходу (то есть, требующийся Заказчику Инкубатор предназначен для снятия медицинских показаний в целях точного определения состояния здоровья ребенка, его реакции на лечение), используется "в реанимации" при показаниях на помещение ребенка в реанимационное отделение, а не в обычной больничной палате.
Таким образом, "Инкубатор реанимационный для новорожденных и детей (Инкубаторы стандартной модели) ОКПД2-32.50.21.160", указанный в техническом задании к извещению, отличается по описанию и назначению от предлагаемого подателем жалобы КТРУ "32.50.21.160-00000003 - Инкубатор для новорожденных стандартный", который для реанимации новорожденных не предназначен.
На сегодняшний день не существует позиции в Каталоге товаров, работ и услуг, на который ссылается Заявитель, которая содержала бы функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, соответствующие потребности Заказчика. Предложенная Заявителем по жалобе позиция КТРУ "32.50.21.160-00000003 - Инкубатор для новорожденных стандартный" включает в описание только 3 (три) свойства ("Встроенные весы: Да, Нет.", "Лампа фототерапии: Да, Нет.", "Стойка инфузионная: Да , Нет."), то есть не содержит в себе ряд принципиальных характеристик, требуемых Заказчику, в связи с чем необоснованное применение КТРУ могло бы привести к ошибочному пониманию потребности Заказчика и формированию у участников закупки ошибочных предложений.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норма Закона о контрактной системе и обстоятельства, препятствующих корректному формированию заявки на участие в закупке, а также об ограничении количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что КТРУ 32.50.21.160-00000003 "Инкубатор для новорожденных стандартный" не соответствуют требованиям извещения о проведении данного электронного аукциона, а также потребности Заказчика так как вышеуказанная позиция КТРУ, предусматривает закупку исключительно иного медицинского изделия. В связи с чем Заказчиком применен единственный код ОКПД2 32.50.21.160 "Инкубатор для новорожденных стандартный" и воспользовавшись положениями п.7 Правил использования КТРУ осуществил описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медилюкс" на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/51967/22 от 07.10.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
М.О. Мацнева
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2022 г. N 077/06/106-15362/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022