Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от: заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - <_> представителя по доверенности, подрядчика - общества с ограниченной ответственностью "ЧЕБ-ПРОЕКТ", <_>, представителя по доверенности, рассмотрев обращение, представленное казенным учреждением Чуваш-
ской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ЧЕБ-ПРОЕКТ" (далее - ООО "ЧЕБПРОЕКТ", Подрядчик, Общество), находящемся по адресу: 428903 , Чувашская Республика, г. Чебоксары, Вурнарское шоссе, д. 10, пом. 4, оф.206 ( ИНН : 21219022519, ОГРН: 1022101289154).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 05.10.2022 поступило обращение казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об ООО "ЧЕБ-ПРОЕКТ", в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 5 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
26.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) размещено извещение N 0815500000522000863 о проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции стадиона "Труд" города Алатырь, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 4 576 300,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 NИЭА1 победителем признан участник с идентификационным номером заявки N 1 (ООО "ЧЕБ-ПРОЕКТ) с минимальным ценовым предложением 4 530 537,00 рублей.
24.03.2022 между Заказчиком и ООО "ЧЕБ-ПРОЕКТ заключен контракт N 28 на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции стадиона "Труд" города Алатырь (далее - Контракт).
Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить инженерные изыскания, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции стадиона "Труд" города Алатырь (далее - Работы, объект) и передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ (пункт 1.1 Контракта).
Заказчик обязуется обеспечить оплату выполненных работ в сроки и в порядке, предусмотренные Контрактом (пункт 1.2. Контракта).
Объем и содержание Работ определены описанием объекта закупки (заданием на проектирование) объекта капитального строительства (далее - описание объекта закупки) (Приложение N 1 к Контракту), разработанной программой Инженерных изысканий и Контрактом (пункт 1.3. Контракта).
Обязательства Подрядчика по подготовке проектной документации, рабочей документации, выполнению инженерных изысканий считаются выполненными при получении Заказчиком проектной и рабочей документации, инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (пункт 1.4. Контракта).
Срок выполнения работ по Контракту: с даты заключения контракта по 30 ноября 2022 года (пункт 3.1. Контракта).
Сроки разработки программы Инженерных изысканий, начала выполнения Инженерных изысканий, окончания выполнения Инженерных изысканий, подготовки Проектной и рабочей документации, получения заключения государственной экспертизы результатов Инженерных изысканий и Проектной документации определены графиком выполнения Работ (Приложение N 2 к Контракту) (далее - График выполнения Работ), а сроки и размеры оплаты выполненных в соответствии с графиком оплаты выполненных Работ (Приложение N 3 к Контракту) (пункт 3.2. Контракта).
Согласно графику выполнения работ Подрядчик в срок до 14.09.2022 должен разработать проектно-сметную документацию стадии "Проектная документация".
По состоянию на 23.09.2022 Подрядчиком указанная проектно-сметная документация не разработана.
Представитель Заказчика пояснила, что в ходе исполнения Контракта Заказчик установил, что Общество своевременно не приступило к исполнению работ, Подрядчик работы по Контракту ведет настолько медленно, что окончание ее к сроку, т.е. к 30.11.2022 становится явно невозможным.
На основании вышеизложенного, Заказчиком 23.09.2022 принято решение N 01-06/3306 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 28 от 24.03.2022.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе ( пункт 10.6 Контракта ).
Порядок изменения, расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта
(ов).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контрак та в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 приведенной статьи Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
23.09.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В этот же день принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, что свидетельствует о надлежащем исполнении требований статьи 95 Закона о контрактной системе.
Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Следовательно, обязанности по направлению Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении Заказчиком соблюдены.
Представителем Подрядчика были даны следующие пояснения.
Поставщик, со своей стороны с даты заключения контракта делал всё возможное для его исполнения в установленные сроки.
06.04.2022 г. Подрядчик, в целях исполнения контракта, заключил договор субподряда с ООО "ПроектИзыскания" на проведение топографической съемки объекта исследования (далее -Субподрядчик).
Также в этот день Подрядчик заключил с Субподрядчиком договор на проведение Инженерно-геодезических и Инженерно - геологических изысканий.
По условиям договора с Субподрядчиком максимальный срок проведения топографических работ, изысканий и подготовки документов составлял 60 календарных дней. Однако, по устной договоренности Субподрядчик обещал подготовить и предоставить документы по топографии 26.04.2022. К сожалению, в нарушение договоренного срока, материалы топографической съемки были предоставлены Подрядчику с опозданием, а именно 12.05.2022. Данную задержку Субподрядчик объяснил невозможностью проведения топографической съемки в связи с неполным схождением снега до середины мая.
При этом направив материалы топографической съемки Подрядчику, Субподрядчик пояснил, что предоставленная ранее Заказчиком исходная документация недостаточна для проведения Инженерно-геодезических изысканий в полном объеме. Для продолжения работ требуется дополнительная документация, а именно учетные карточки и технические паспорта объектов.
Даже при наличии нарушений срока субподрядчиком, осуществить дальнейшую замену субподрядчика в сложившихся обстоятельствах являлось нецелесообразным так как замена субподрядчика повлекла бы за собой ещё большие временные затраты, обусловленные поиском новой субподрядной организации полностью соответствующей требованиям п. 55 Приложения N 1 Контракта "Описание Объекта". Более того, в рамках сотрудничества ранее, данная организация зарекомендовала себя как компетентный, надежный и оперативный контрагент, не допускающий нарушения сроков, чего нельзя уверенно заявить в отношении других организаций.
Незамедлительно, 12.05.2022 все материалы по топографии были направлены Заказчику в рамках промежуточной отчетности о ходе исполнения контракта.
Вместе с материалами топографической съемки, Подрядчик направил Заказчику дополнительный запрос на исходную документацию (учетных карточек и паспортов объектов).
Запрашиваемые материалы были предоставлены Заказчиком только 23.05.2022 г., что позволило в совокупности с наличием ранее полученных материалов продолжить работу по проведению исследований уже в полном объеме. Документация Заказчиком была предоставлена в разумные сроки, но в тоже время по истечении 11 дней, что также способствовало небольшим задержкам исполнения контракта.
Далее Субподрядчик продолжил работу по изысканиям, но не уложился в определенные сроки. Причинами таких задержек послужило отсутствие свободных инженеров для выезда на местность, поломка и последующий ремонт применяемого оборудования.
17.08.2022 г. Заказчику были направлены итоги Инженерно-геодезических изысканий.
В этот же день Заказчик был извещен о заключении договора с региональ ным отделением "Всероссийская общественная организация общества охраны памятников истории и культуры" на проведение обследования территории для выявления памятников археологии.
18.08.2022 г. Подрядчик предоставил Заказчику Материалы ИнженерноГеологических изысканий, в объеме 98% готовности, что исходя из опыта работы разработки проектно-сметной документации, является достаточным для изготовления проектно-сметной документации.
31.08.2022 г. Подрядчик привлек к помощи дополнительную субподрядную организацию, заключив договор с ООО "Проектно-технологическое бюро" ( далее - Субподрядчик 2) об изготовлении проектно-сметной документации, в целях ускорения составления итоговой проектно-сметной документации и её дальнейшего предоставления к разумному сроку, так как материалы Инженерно-геодезических, Инженерно-геологических исследований и наличие топографической съемки являются материалами первой необходимости для начала этих работ - остальные материалы изысканий для окончания работ возможно предоставлять в данном процессе.
Подрядчик имел намерение довести контракт N 28 от 24.03.2022 до исполнения. Работы не были остановлены, а продолжены с усилением.
Так, 22.09.2022 г., в связи с необходимостью предоставления согласованных материалов изысканий по запросу Субподрядчика 2, Заказчику для согласования были направлены программы и технические задания на проведение инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий и техническое обследование существующих объектов.
Заказчик данные документы не согласовал из-за чего Подрядчик вынужден был продолжить работу по представленным документам без согласования.
Вместе с тем, 23.09.2022 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика Гарантийное письмо, согласно которому Заказчику предоставлены Инженерно-геодезические изыскания, Инженерно-геологические изыскания, Инженерно-экологические изыскания, Инженерно-гидрометеорологические изыскания, техническое обследование существующих объектов, Обследование территории для выявления памятников археологии. Также Заказчику была гарантирована разработка проектно-сметной документации стадии "Проектная документация" в срок до 25 ноября 2022 г.
Данное письмо оставлено Заказчиком без ответа.
Также 23.09.2022 г. Заказчику предоставлены итоговые отчеты по инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканиям.
Однако, 23.09.2022 г. Заказчик повторно разместил в ЕИС Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Срок вступления данного решения в силу и расторжения контракта - 03 октября 2022 г.
Вместе с тем, Подрядчик совместно с Субподрядчиком 2 продолжил работы, в целях скорейшей подготовки документов.
28.09.2022 г. все работы подходили к финальным этапам и в адрес Заказчи ка была направлена визуализация эскизного проекта в формате 3D.
Подрядчик, все ещё желая исполнить свои обязательства по контракту, 29.09.2022 г. направил в адрес Заказчика новое письмо, с просьбой отменить принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с указанием на то, какие изыскания уже были проведены и какие материалы подготовлены и направлены Заказчику.
Данное письмо также оставлено без внимания.
Таким образом, несмотря на наличие внешних, препятствующих обстоятельств и связанные в связи с ними задержки, Подрядчик со своей стороны делал все возможное, для исполнения контракта, в том числе и с учетом необходимости проведения экспертизы.
Согласно условиям контракта итоговые этапы (государственная экспертиза проектно-сметной документации и разработка проектно-сметной документации стадии "Рабочая документация") установлены до 30 ноября 2022 г. При этом Заказчик, подошел субъективно к оценке деятельности организации (Подрядчика). Решение об одностороннем отказе принято Заказчиком 23.09.2022 г., то есть ещё до срока окончания всех этапов исполнения контракта, не предоставив исполнителю возможности предоставить результаты работ к разумному для проведения государственной экспертизы сроку. С учетом практики работы по изготовлению проектно-сметной документации, при наличии права Подрядчика участвовать в ходе проведения экспертизы, разработка проектно-сметной документации на стадии "Рабочая документация" проводится одновременно с государственной экспертизой, что позволило бы обеспечить окончание работ к установленному сроку. Т.е. со стороны Подрядчика допущенное ненамеренно нарушение промежуточного срока подготовки документации не является значительным.
Вместе с тем, один из контрактов (реестровый номер в ЕИС - 2213013525021000130) заключен с данным Заказчиком и в настоящий момент также исполняется без нарушений. На данный момент находится в Центре экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики.
Все ранее заключенные Подрядчиком контракты, исполнялись надлежащим образом и в крайней степени добросовестно, неоднократно были получены благодарственные письма от Заказчиков различных уровней.
Подтверждением добросовестного поведения Общества служат ранее исполненные государственные и муниципальные контракты.
Реестр, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Ввиду этой меры в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос
о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры пуб лично-правовой ответственности в отношении определенного нарушителя исхо дя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов). Основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
Вместе с тем основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от
07.06.2001 N 139О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-
7 /смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указа но, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом ха рактера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что Заказчик на включении в Реестр не настаивает.
Исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия установила, что действия Подрядчика были направлены на фактическое исполнение контракта.
Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий Контракта.
Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия антимонопольного органа, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Исполнителя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Поста новления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО "ЧЕБ-ПРОЕКТ", находящемся по адресу: 428903 , Чувашская Республика, г. Чебоксары, Вурнарское шоссе, д. 10, пом. 4, оф.206 (ИНН: 21219022519, ОГРН: 1022101289154), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.<_>
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 октября 2022 г. N 021/10/104-917/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022