Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей заказчика - Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, индивидуального предпринимателя Шлегеля Владимира Владимировича (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/609 по обращению заказчика - Государственной инспекции труда в Хабаровском крае (далее также - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - индивидуальном предпринимателе Шлегеле Владимире Владимировиче (ИНН 272427075957) (далее - ИП Шлегель В.В.) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 29.06.2022 N 0122100008922000039 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (реестровый номер 1272201070022000036), заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0122100008922000039,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - ИП Шлегель В.В. (ИНН 272427075957) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 29.06.2022 N 0122100008922000039 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (реестровый номер 1272201070022000036), заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0122100008922000039.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае проведен запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.
Извещение N 0122100008922000039 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 16.06.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.06.2022 07:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 28.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122100008922000039 от 24.06.2022 победителем торгов признан участник с идентификационным номером 3, предложивший цену контракта 39 000 рублей (заявка ИП Шлегель В.В.).
29.06.2022 между заказчиком - Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае и ИП Шлегель В.В. (далее также - Исполнитель) заключен контракт N 0122100008922000039 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (реестровый номер 1272201070022000036) с ценой контракта 39 000,00 рублей, НДС не облагается (п. 2.1 контракта).
В соответствии в п. 1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования (далее - Услуги). Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии с Технической частью (Приложение 1), Спецификацией (Приложение 2), являющимися неотъемлемыми частями контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Приложением 1 к контракту "Техническая часть" (далее также - Техническая часть) Стороны согласовали перечень обслуживаемого оборудования:
N п/п |
Наименование услуг |
Сведения о кондиционере |
Место нахождения, |
|
Модель |
Кол-во, штук |
|||
1 |
Техническое обслуживание |
КОНДИЦИОНЕР LG S 09LHG |
2 |
9 этаж |
2 |
Техническое обслуживание |
КОНДИЦИОНЕР LG G07LHK |
17 |
9 этаж |
3 |
Техническое обслуживание |
КОНДИЦИОНЕР LG S 09LH |
1 |
9 этаж |
Всего: 20шт |
Также в Технической части Стороны согласовали перечень видов технического обслуживания кондиционеров.
Обязанности Исполнителя установлены в п. 4.4 контракта.
В соответствии с п. 4.4.1 контракта Исполнитель обязан оказать Услуги, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с Технической частью и в сроки, установленные в Разделе 5 "Сроки, место и условия оказания Услуг" контракта.
Согласно п. 4.4.3 контракта по окончании оказания Услуг Исполнитель обязан передать результаты оказанных Услуг Заказчику в порядке и в сроки, определенные Разделом 6 "Порядок сдачи-приемки Услуг" настоящего контракта.
В силу п. 6.1 контракта приемка оказанных Услуг по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется поэтапно, на основании подписанного Сторонами документа о приемке.
В соответствии с п.п. 6.2, 6.3 контракта по окончании оказания Услуг по каждому этапу Исполнитель обязан сообщить Заказчику об исполнении каждого этапа, о готовности к сдаче результата соответствующего этапа. Исполнитель формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий сведения в соответствии с требованиями законодательства РФ и прилагает финансовые документы (счет или счет-фактура). При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке. Документ о приемке, подписанный Исполнителем, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется Заказчику. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом контракта документа о приемке в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
П. 5.1 контракта установлен срок исполнения контракта: В течение 30 календарных дней с момента заключения контракта
Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 31.08.2022 включительно (п. 11.1 контракта).
Согласно п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу п. 13.2 контракта 13.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Материалами дела установлено следующее.
По состоянию на 12.09.2022 ИП Шлегель В.В. к оказанию услуг по контракту не приступал.
На электронный адрес Исполнителя, указанный в контракте и почтой России (заказным письмом с уведомлением) 04.08.2022 исх. 436/бух направлена претензия об истекшем сроке оказания услуг по контракту и с просьбой ответить, когда будут услуги оказаны.
Ответ на указанную претензию в адрес заказчика не поступал.
В связи с тем, что по состоянию на 16.09.2022 услуги по контракту не оказаны, Исполнитель на связь не выходит, данный факт явился основанием для принятия заказчиком 16.09.2022 решения расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.09.2022 размещено заказчиком в ЕИС 16.09.2022.
Контракт расторгнут с 26.09.2022.
В результате изучения материалов дела 7-3/609, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты размещение решения в ЕИС, т.е. 16.09.2022.
26.09.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
На дату рассмотрения дела контракт ИП Шлегель В.В. не исполнен, Исполнитель к оказанию услуг по контракту не приступал.
Со стороны ИП Шлегель В.В. пояснения по факту расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке в адрес Хабаровского УФАС России не поступали.
Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению контракта, в ходе внеплановой проверки не установлено.
При этом после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Шлегель В.В. не предпринял мер к надлежащему исполнению условий контракта.
П. 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, в том числе подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, указанных в п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о включении сведений, представленных заказчиком - Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае об ИП Шлегель В.В. (ИНН 272427075957) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае об ИП Шлегель В.В. (ИНН 272427075957), в реестр недобросовестных поставщиков связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 29.06.2022 N 0122100008922000039 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (реестровый номер 1272201070022000036), заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0122100008922000039, сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 октября 2022 г. N РНП-483
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022