Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
(далее - Инспекция) в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, проведена проверка действий заказчика - Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещения N 0122200002522004960) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
На заседании Инспекции присутствовали представители:
От уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Абрамейцева Е.В. (представитель по доверенности);
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) из ФАС России поступило обращение ООО "Русмедлайн" содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки на поставку медицинских изделий: Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещения N 0122200002522004960).
Из обращения ООО "Русмедлайн" следует, что заявка Общества неправомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям извещения.
Указанное послужило в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе основанием для проведения внеплановой проверки в ходе которой установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N0122200002522004960 размещено в ЕИС 16.10.2020.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 090 750,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 17.08.2022 08:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 17.08.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.08.2022.
Уполномоченным органом в ходе проведения внеплановой проверки представлены письменные пояснения, согласно которым в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующему.
Частью 1 ст. 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В рассматриваемом случае участником закупки - ООО "Русмедлайн" в составе заявки представлено Регистрационное удостоверение NФСР 2007/00563 от 09.08.2007. Представление указанного документа обусловлено требованиями извещения о закупке, в том числе раздела "Информационная карта".
Вместе с тем, установив, что указанное регистрационное удостоверение заменено в установленном порядке на иное, что подтверждается сведениями реестра медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, аукционная комиссия уполномоченного органа пришла к правомерному выводу о наличии оснований для признания заявки несоответствующей требованиям.
Доводы ООО "Русмедлайн" об отсутствии оснований для отклонения заявки, мотивированные исключительно заменой бланка регистрационного удостоверения по вновь введенной форме, отклоняются как необоснованные, поскольку исходя из пп. "б" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2021 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Таким образом, оснований для предоставления в составе заявки Регистрационное удостоверение NФСР 2007/00563 от 09.08.2007, замененного на иное удостоверение, не имелось, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отклонении заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях заказчика Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещения N 0122200002522004960) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 октября 2022 г. N 116 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - регистрационное удостоверение - ценовые предложения - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022