Резолютивная часть объявлена 11.10.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.10.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Р.Р. Валиуллин - Заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
- О.Н. Михайлова - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Ю.А. Петухова - Эксперт отдела Управления,
От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Циликина К.Л. по доверенности Nб/н от 09.10.2022;
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Колесова Е.В. по доверенности N47 от 06.10.2022, Калянова Н.А. по доверенности N48 от 06.10.2022, Кампарь Е.В. по доверенности N50 от 10.10.2022,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Департамента муниципального имущества Администрации города Нефтеюганска (вх. N10323/22 от 04.10.2022) в отношении ООО "МСК ТРЕЙД+" (125412, Москва г, ш. Коровинское, дом 21, корпус 1, квартира 78, ИНН: 2264013253, ОГРН: 1162225060942, КПП: 770301001, Директор/Участник Русин Сергей Александрович ИНН: 226400791966) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр)
установила:
В Управление 04.10.2022 г. поступило обращение от Департамента муниципального имущества Администрации города Нефтеюганска (вх. N10323/22 от 04.10.2022) в отношении ООО "МСК ТРЕЙД+" (125412, Москва г, ш. Коровинское, дом 21, корпус 1, квартира 78, ИНН: 2264013253, ОГРН: 1162225060942, КПП: 770301001, Директор/Участник Русин Сергей Александрович ИНН: 226400791966) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Форма закупки: Электронный аукцион;
Извещение: N 0187300012822000395;
Предмет контракта: приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир), которые будут созданы в будущем;
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 NИЭА2;
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.10.2022 NППУ20_1;
Цена контракта: 5 485 800,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 NИЭА2 победителем было признано ООО "МСК ТРЕЙД+" (далее - Победитель закупки).
Частями 1-5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен следующий порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры:
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 740 000,00 рублей.
В соответствии с часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Электронный аукцион".
В соответствии с Извещением, сумма обеспечение исполнения Контракта составляет 5 740 000.00 руб.
С целью исполнения положений Закона о контрактной системе, 23.09.2022 Заказчиком размещен документ "Проект контракта" от 23.09.2022.
23.09.2022 14:57 (МСК+2) На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 23.09.2022.
23.09.2022 14:57 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 01873000128220003950001 переведена на этап "Подписание поставщиком".
30.09.2022 15:44 (МСК) От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Протокол разногласий" от 30.09.2022.
03.10.2022 11:43 (МСК+2) На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 03.10.2022.
04.10.2022 21:03 (МСК) От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 04.10.2022.
05.10.2022 15:49 (МСК) На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 05.10.2022.
05.10.2022 15:49 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 01873000128220003950001 переведена на этап "Контракт не заключен".
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 23.09.2022 г. по 04.10.2022 г. (до 23:59, включительно).
Победителем закупки 04.10.2022 на электронной площадке размещен подписанный проект Контракта.
05.10.2022 Заказчиком на электронной площадке размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.09.2022 NППУ20_1, из которого следует, что Победителем закупки не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Победитель закупки на заседание комиссии по рассмотрению сведений представил письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре рассматривает сведения от Департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска (вх. N10323/22 от 06.10.2022) в отношении ООО "МСК Трейд +" (123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 12, помещ. 64.14, ИНН: 2264013253, ОГРН: 1162225060942, КПП: 770301001, Директор/Участник Русин Сергей Александрович ИНН: 226400791966) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
По факту уклонения от подписания контракта по результатам Электронного аукциона, предметом которого является приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир), которые будут созданы в будущем (извещение N 0187300012822000395), поясняем следующее.
Заказчиком 27.06.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены сведения о проведении процедуры электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир), которые будут созданы в будущем (номер закупки 0187300012822000395).
ООО "МСК Трейд +" была подана заявка на участие в вышеназванном аукционе, однако, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, данная заявка была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).".
"Участник не предоставил информацию и документы, предусмотренные извещением об осуществлении закупки, а именно: отсутствует конкретный показатель - не указан номер жилого помещения (квартиры).".
Предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре N 7110/22 от 15.07.2022 на Департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска возложена обязанность в срок до 03.08.2022 отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2022 NИЭА1, составленный по итогам проведения электронного, аукциона, предметом которого является приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир), которые будут созданы в будущем (извещение N 0187300012822000395) и рассмотреть заявки повторно согласно принятому Решению от 15.07.2022 N 086/06/48-1002/2022, проинформировав об этом Управление до 04.08.2022, предоставив документальное подтверждение.
Заказчик обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконным решения от 15.07.2022 N 086/06/48-1002/2022 и предписания от 15.07.2022 N 7110/22 (дело N А75-14722/2022). По заявлению Заказчика судом 02.08.2022 были приняты обеспечительные меры - приостановлено действие предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре предписания N 7110/22 от 15.07.2022, до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
По заявлению ООО "МСК Трейд +" обеспечительные меры были отменены судом 16.09.2022.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0187300012822000395 от 21.09.2022 принято решение о заключении контракта с ООО "МСК Трейд +".
23.09.2022 контракт направлен Заказчиком на подписание Подрядчику на электронной площадке.
Извещением об осуществлении закупки установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5 740 000,00 рублей.
22.09.2022 ООО "МСК Трейд +" направило на согласование Заказчику проект независимой гарантии с просьбой о согласовании (копия письма прилагается), однако Заказчик оставил данное письмо без внимания.
В качестве обеспечения исполнения обязательств по аналогичным контрактам, заключаемым с тем же Заказчиком по итогам закупок NN 0187300012822000387, 0187300012822000388, 0187300012822000393, 0187300012822000402, ООО "МСК Трейд +" оформило независимые гарантии в ПАО "Сбербанк" (сведения из ЕИС, подтверждающие внесение сведений в реестр независимых гарантий, прилагаются) и подписало со своей стороны данные контракты на электронной площадке.
При оформлении данных гарантий с ПАО "Сбербанк" была достигнута договоренность о выпуске независимых гарантий для обеспечения обязательств по другим контрактам, заключаемым с Заказчиком, включая контракт по итогам закупки N 0187300012822000395.
Однако Заказчик не принял независимые гарантии, полученные в ПАО "Сбербанк", и 03.10.2022 опубликовал в ЕИС протоколы признания участника уклонившимся от заключения контрактов.
После размещения данных протоколов (то есть за день до истечения срока подписания контракта участником закупки) ПАО "Сбербанк" отклонило все заявки ООО "МСК Трейд +" на выдачу независимых гарантий, обосновав это наличием рисков для банка из-за конфликтных отношений между Заказчиком и ООО "МСК Трейд +".
ООО "МСК Трейд +" обратилось с заявками на выдачу независимых гарантий и в другие банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, однако АО "МИнБанк", ПАО "АК БАРС" БАНК, АКБ "Абсолют Банк" (ПАО), ООО КБ ТТ банк", ПАО "Промсвязьбанк", КБ "ЛОКО-Банк" (АО), АО "Кредит Европа Банк (Россия)", ПАО "МТС-Банк", ПАО "Совкомбанк" отказали в выдаче (отказы банков прилагаются), объяснив это в том числе уже имеющимися отказами Заказчика в принятии независимых гарантий предоставленных ООО "МСК Трейд +", а также наличием в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 35 дел с участием Заказчика и 000"МСК Трейд +".
04.10.2022 вместе с подписанием контракта на электронной площадке к карточке контракта ООО "МСК Трейд +" было приложено заявление (копия прилагается) с просьбой, по возможности, предоставить дополнительное время для оформления независимых гарантий, обеспечивающих исполнение обязательств по контрактам, заключаемым по итогам закупок NN 0187300012822000374, 0187300012822000375, 0187300012822000384, 0187300012822000386, 0187300012822000391, 0187300012822000392, 0187300012822000395, в связи с затруднениями в получении положительных решений от банков
05.10.2022 Заказчик опубликовал в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением документа, подтверждающего предоставление обеспечения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
В силу правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
При этом, Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Намерение уклониться от заключения контракта у ООО "МСК Трейд +" отсутствовало, что подтверждается подписанием контракта на электронной площадке, обращениями в банки для оформления независимой гарантии, обращениями к Заказчику с просьбой, по возможности, предоставить дополнительное время для оформления независимой гарантии, а также активным участием ООО "МСК Трейд +" при рассмотрении дела N А75-14722/2022 в Арбитражном суде Ханты- Мансийского автономного округа - Югры".
В подтверждение своих слов Победитель закупки представил в материалы дела все вышеуказанные документы.
Изучив материалы дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Победитель закупки 04.10.2022 разместил электронной площадке подписанный проект Контракта, также Победителем закупки было приложено заявление с просьбой, по возможности, предоставить дополнительное время для оформления независимой гарантии. Ввиду того, что у Победителя закупки с ПАО "Сбербанк" была достигнута договоренность о выпуске банковской гарантии, он не мог предположить что ПАО "Сбербанк" отклонит заявку ООО "МСК Трейд +" на выдачу независимо гарантии, обосновав это наличием рисков для банка из-за конфликтных отношений между Заказчиком и ООО "МСК Трейд +" ввиду наличия в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 35 дел с участием Заказчика и ООО МСК Трейд +".
Получив отказ от ПАО "Сбербанк", Победитель закупки обратился с заявками на выдачу независимой гарантии и в другие банки, АО "МИнБанк", ПАО "АК БАРС" БАНК, АКБ "Абсолют Банк" (ПАО), ООО КБ ТТ банк", ПАО "Промсвязьбанк", КБ "ЛОКО-Банк" (АО), АО "Кредит Европа Банк (Россия)", ПАО "МТС-Банк", ПАО "Совкомбанк", которые также отказали в выдаче банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Победитель закупки не имел умысла уклоняться от подписания Контракта и предпринял все возможные меры для его подписания.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, в указанном случае, считает, что у Победителя закупки отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, проект контракта не подписан ввиду неумышленных причин.
Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ООО "МСК ТРЕЙД+" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Департамента муниципального имущества Администрации города Нефтеюганска (вх. N10323/22 от 04.10.2022) в отношении ООО "МСК ТРЕЙД+" (125412, Москва г, ш. Коровинское, дом 21, корпус 1, квартира 78, ИНН: 2264013253, ОГРН: 1162225060942, КПП: 770301001, Директор/Участник Русин Сергей Александрович ИНН: 226400791966) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 октября 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022