Резолютивная часть решения оглашена "10" октября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "12" октября 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения ''Аэропорт ''Тамбов'' - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в присутствии представителя ООО "Стройтехконтроль" на рассмотрении дела 07.10.2022 - <_>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стройтехконтроль" (далее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения ''Аэропорт ''Тамбов'' при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за проведением работ по текущему ремонту искусственных покрытий аэропорта Тамбов (извещение N 0164200003022003067) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовал 27.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003022003067 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за проведением работ по текущему ремонту искусственных покрытий аэропорта Тамбов (извещение N 0164200003022003067) (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение ''Аэропорт ''Тамбов''.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 886 181, 24 руб.
На участие в Аукционе подано 22 заявки. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0164200003022003067 от 07.10.2022 все заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о закупке. Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона N 0164200003022003067 участника с идентификационным номером 12, предложившего цену контракта 916 421,88 руб. Снижение цены контракта по итогам Аукциона составило 91,58 %.
ООО "Стройтехконтроль" (заявка N 6) считает, что Заказчиком в извещении о закупке неправомерно не установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также не указана информация об уровне ответственности, поэтому обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России проводилось 7 октября 2022 года, продолжилось 10.10.2022 после перерыва.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика и уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В извещении Аукциона и п. 6 Информационного паспорта закупки не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России пояснил, что в данной закупке не установлено требование о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку строительный контроль будет осуществляться на проведение работ по текущему ремонту искусственных покрытий аэродрома. Заказчик сообщил, что производится ямочный ремонт искусственных покрытий аэродрома. Согласно письму Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 "Об определении видов ремонта" к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. Текущий ремонт искусственных покрытий аэродрома проводится в технологические окна между приемом-выпуском воздушных судов. Проводимые работы в рамках текущего ремонта не влияют на безопасность объекта капитального строительства.
При этом Заявителем доказательств, подтверждающих, что строительный контроль будет осуществляться на проведение работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, не представлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе и признает довод Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехконтроль" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Е. Козлова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 октября 2022 г. N 068/06/63-568/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022