Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Управления СМХ Администрации МО "Муниципальный округ Завьяловский район УР" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО СК "СДС" (ИНН 1841045379) (далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по строительству индивидуального жилого дома по адресу: УР, Завьяловский район, с.Бабино, кадастровый номер земельного участка 18:08:058003:1790" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005154, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Общества <_> (доверенность от 12.01.2022 б/н),
законного представителя Заказчика <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
19.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 306 690,00 рублей.
06.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 NИЭОК1 поступило две заявки на участие в конкурсе, победителем признано ООО СК "СДС".
26.05.2022 между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 0813500000122005154 (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по выполнению работ по строительству индивидуального жилого дома по адресу: УР, Завьяловский район, с.Бабино, кадастровый номер земельного участка 18:08:058003:1790 (далее - работы). Цена Контракта 3 290 156,55 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 19.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 3.1. Контракта календарные сроки исполнения работ:
- начало выполнения работ: с даты заключения Контракта;
- окончание выполнения работ: до 31.10.2022 г. (включительно).
Подрядчик выполняет работы в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3 к Контракту).
В соответствии с Приложением N3 к Контракту:
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (дни, недели, месяцы) |
1 |
Земляные работы. Устройство фундамента. Внутриплощадочные инженерные сети. Коробка здания. Окна. Двери. |
с даты заключения контракта до 31.05.2022 |
2 |
Кровля. |
с 01.06.2022 до 30.06.2022 |
3 |
Внутренние инженерные сети. Внутренняя отделка. |
с 01.07.2022 до 31.10.2022 (включительно) |
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 19.09.2022 по состоянию на 16.09.2022 1 этап строительно-монтажных работ выполнен частично, по 2 и 3 этапам Общество к работам не приступило.
В соответствии с пп. 4.1.8. Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ст. 715 Гражданского кодекса РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4.2.1. Контракта Заказчик обязан передать в срок, установленный Графиком выполнения строительно-монтажных работ Подрядчику документы, указанные в Приложении N 3 к Контракту.
Согласно п. 5.8 ст. 5 "СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004", утвержденному и введенному в действие Приказом Минстроя России от 24.12.2019 N 861/пр (далее - Свод правил) подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих нормативных документов и утвержденной проектной документации осуществляется путем визирования ответственного лица застройщика (технического заказчика) (специалиста по организации строительства) и простановки штампа "В производство работ" с датой на каждом листе комплектов рабочей документации или подписанием указанной документации электронной подписью специалиста по организации строительства (при согласовании рабочей документации в форме электронных документов или в составе информационной модели).
В соответствии с абз. 3 п. 5.10 Свода правил перед началом выполнения работ на объекте лицо, осуществляющее строительство получает от застройщика (технического заказчика) утвержденную проектную и рабочую документацию, утвержденную в производство работ (в полном объеме или поэтапно в соответствии с утвержденным графиком выдачи комплектов рабочей документации).
Заказчик не предоставил Комиссии Управления достаточные доказательства направления в адрес Общества проектной документации, утвержденной в соответствии с требованиями, установленными Сводом правил, а именно со штампом "В производство работ".
Кроме того, Заказчиком не представлены копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Таким образом, учитывая отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих передачу Заказчиком Обществу проектной документации, утвержденной в соответствии со Сводом правил, а именно со штампом "В производство работ", оснований для включения в РНП сведений об ООО СК "СДС" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО СК "СДС" (ИНН 1841045379) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по строительству индивидуального жилого дома по адресу: УР, Завьяловский район, с.Бабино, кадастровый номер земельного участка 18:08:058003:1790" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005154) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 октября 2022 г. N 018/06/104-781/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022