Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей заказчика - ФКУ "База материально-технического и военного снабжения УФСИН по УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N19/ТО/49/4-186 от 06.10.2022), <_>. (доверенность N19/ТО/49/4-185),
в отсутствие:
представителей ООО "<_>" (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "<_>" (ИНН 3507315123) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения закупки по оказанию услуг на выполнение обмерно-обследовательских работ, разработку проектной и сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания N2 УФСИН России по Удмуртской Республике, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 216. (в рамках капитального ремонта в Адм. здании N2) (номер извещения в ЕАТ Березка - 100161944122100114), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
25.05.2022 Заказчик разместил в Едином агрегаторе торговли "Березка" извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 519 729,00 рублей.
31.05.2022 был заключен договор между ФКУ "База материально-технического и военного снабжения УФСИН по УР" и ООО "<_>" (далее - Договор), согласно которому Исполнитель обязуется в срок и на иных условиях, установленных контрактом, оказать услуги Заказчику по оказанию услуг на выполнение обмерно-обследовательских работ, разработку проектной и сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания. Цена Договора - 515 900,00 рублей.
В связи с неисполнением Обществом условий Договора Заказчиком 29.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что решение об одностороннем отказе от исполнения Договора принято правомерно.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.1 Договора Исполнитель в сроки и на условиях, предусмотренных Договором, обязуется выполнить по заданию Заказчика обмерно-обследовательские работы, разработку проектной и сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания, и сдать Заказчику результаты таких работ по каждому этапу исполнения Договора.
Согласно Приложению N3 к Договору, график выполнения работ установлен в 2 этапа. 1 этап - обмерно-обследовательские работы и разработка проектной и сметной документации (с момента заключения Договора по 15.07.2022), 2 этап - проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта (с момента заключения Договора - по 10.09.2022).
02.06.2022 Общество направило в адрес Заказчика письмо-запрос исходных данных для выполнения работ.
03.06.2022 Общество направило Заказчику письмо-уведомление о назначении даты выполнения работ по 1 этапу на 06.06.2022 в 9:00.
06.06.2022 Общество были проведены обмерные работы и визуальный осмотр объекта.
14.06.2022 Общество направило в адрес Заказчика Программу выполнения обмерно-обследовательских работ, разработку проектной и сметной документации на ремонт кровли административного здания.
15.06.2022 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо с просьбой направить Технические условия на строительные конструкции по кровле для согласования технических решений с руководством УФСИН России по Удмуртской Республике.
16.06.2022 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо о направлении предложений по доработке Программы по п.1.10, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1 и включении п.5.2.
17.06.2022 Общество направило письмо Заказчику, в котором указывает на то, что в программу внесены дополнения согласно технического задания и сметной документации (приложение N2). А также сообщает, что заключенным договором, техническим заданием и сметой ПИР определены обмерные и обследовательские (визуальное обследование) работы в рамках конструктивной системы кровли, покрытия, стоимость которых определяется в соответствии с приложением N 2 к Договору (пункт 2.3 "ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ"). Все дополнительные предложения со стороны Заказчика об полном обследовании здания с расчетными схемами, характеристиками материалов, нагрузок, усилий, восстановление мест вскрытий и т.д. могут быть внесены в программу при заключении дополнительного соглашения между сторонами и увеличения суммы и сроков выполнения договора.
21.06.2022 Общество сообщило Заказчику о приостановке работ по договору.
30.06.2022 Заказчик повторно направил Обществу письмо с просьбой доработать Программу обмерно-обследовательских работ.
08.09.2022 Исполнитель направил Заказчику Отчет по обмерным работам N3105-2022 для согласования Заказчиком и выполнения дальнейших действий по договору.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Антимонопольный орган не уполномочен давать оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства (данный вывод подтверждается судебной практикой: Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2019 по делу NА73-4467/2019, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2020 по делу NА40-184406/2019 и др.).
Исходя из представленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у Комиссии Управления не имеется бесспорных доказательств, подтверждающих, что Общество вело себя недобросовестно при исполнении условий Договора либо имело умысел на уклонение от исполнения его условий, фактически в настоящее время между сторонами Договора имеется гражданско-правовой спор, связанный с исполнением условий Договора, разрешение данного спора не относится к полномочиям антимонопольного органа, гражданско-правовой спор может быть урегулирован сторонами в судебном порядке.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "<_>", так как недобросовестного поведения со стороны Общества не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "<_>" (ИНН 3507315123) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения закупки по оказанию услуг на выполнение обмерно-обследовательских работ, разработку проектной и сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания N2 УФСИН России по Удмуртской Республике, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 216. (в рамках капитального ремонта в Адм. здании N2), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 октября 2022 г. N 018/06/104-801/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022