Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер МЗ УР" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО ЧОО "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ" (ИНН 1841053267) (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок "Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122014730),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
законного представителя ООО ЧОО "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ" <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
представителя БУЗ УР "РВФД МЗ УР" <_> (доверенность от 11.10.2022 N36),
в отсутствие представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
28.09.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 150 000,00 рублей.
05.10.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 NИЗК1 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем признано ООО ЧОО "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ".
Протоколом от 07.10.2022 NППУ20_1 ООО ЧОО "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ" признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям ООО ЧОО "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ" Общество ориентировалось на срок подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанный в ЕИС (07.10.2022) как на дату для исчисления срока для заключения контракта. Таким образом, общество было введено в заблуждение указанным сроком подведения итогов. Фактически, датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было 05.10.2022.
05.10.2022 на электронную почту Общества поступило уведомление с ЭТП о направлении проекта контракта для подписания с указанием срока подписания (не позднее 06.10.2022). Однако указанное уведомление поступило в папку "Спам" электронной почты, что не позволило Обществу своевременно получить информацию о сроке направления контракта в его адрес. Директор ООО ЧОО "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ" руководствовалась сроком, указанным в извещении.
07.10.2022 Общество перечислило обеспечение исполнения Контракта, а также уведомило о произошедшем Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона, с учетом того, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
05.10.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок не позднее 06.10.2022 Общество должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. Установлено, что в установленный срок ООО ЧОО "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ" не подписало контракт, что со стороны Общества не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ООО ЧОО "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ" при заключении Контракта или умысла на уклонение от заключения Контракта не имеется;
- причиной не подписания контракта в установленный срок послужили сведения о дате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенные в ЕИС, введшие руководство Общества в заблуждение относительно сроков подписания контракта, а также поступление уведомления о направлении контракта в папку "Спам" электронной почты, в результате которой Общество не получило информацию о направлении ему контракта;
- 07.10.2022 Общество перечислило обеспечение исполнения Контракта;
- Общество уведомило Заказчика о произошедшей ошибке.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь презумпцией невиновности, а также учитывая, что неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу оснований для включения в РНП сведений об ООО ЧОО "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО ЧОО "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ" (ИНН 1841053267) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок "Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122014730) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 октября 2022 г. N 018/06/104-800/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022