Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "МП-Гарант" на действия Заказчика - КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении электронный аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2022-2023 года (извещение N 0320300101422000125).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) при формировании лота рассматриваемой закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам (далее - Классификация).
Классификация содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
>>
Вид Наименование Классификационные признаки вида медицинского вида медицинского изделия, указываемые в изделия: медицинского зависимости от назначения медицинского XXXXXX <*> изделия изделия:
- область применения;
- инвазивность;
- стерильность;
- частота использования (однократного или многократного применения);
- эксплуатационные особенности;
- конструктивные особенности.
--------------------------------
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети Интернет (https://roszdravnadzor.gov.ru/), номенклатурная классификация содержит:
- числовое обозначение вида медицинского изделия - шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы (столбец "Код");
- наименование вида медицинского изделия (столбец "Наименование");
- описание вида медицинского изделия (столбец "Описание").
Из изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что вид изделия обозначается шестизначным числом, следовательно, медицинские изделия, имеющие различные числовые обозначения, не могут быть предметом одного лота, при превышении начальной (максимальной) цены контракта, определенной Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620.
Из совокупности изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 в один лот закупки включены медицинские изделия различных видов, предусмотренных Классификацией.
В связи с вышеизложенным, довод жалобы признан Комиссией Приморского УФАС России обоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 29 статьи 34 , части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620, выразившееся в нарушении порядка формирования лота, а именно в объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Приморского УФАС России не установлено.
Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу заказчик принял решение об отмене закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МП-Гарант" на действия Заказчика - КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении электронный аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2022-2023 года (извещение N 0320300101422000125) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 29 статьи 34 , части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620, выразившееся в нарушении порядка формирования лота, а именно в объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона, в связи с тем, что до рассмотрения жалобы по существу заказчик принял решение об отмене закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 октября 2022 г. N 025/06/49-916/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022