На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07.10.2022 года N 53/22, на основании обращения заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. N 1569/22 от 07.10.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "МеталлЭксперт" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__."
Членов Инспекции: "__."
в присутствии:
"___..". - начальника правового отдела ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности N 05-02/3205-3681 от 07.10.2022 года;
"___.." - начальника отдела организации закупок для государственных нужд ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности N 05-02/3205-3682 от 07.10.2022 года;
"___.." - начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности N 05-02/3205-3683 от 07.10.2022 года,,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя исполнителя ООО "МеталлЭксперт",
в результате рассмотрения обращения заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. N 1569/22 от 07.10.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "МеталлЭксперт" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением за N 0227100000322000007,
установила:
1) 01.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением за N 0227100000322000007.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 5 588 389,54 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0227100000322000007 было подано 2 (две) заявки.
4) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "МеталлЭксперт", предложившего цену контракта 4 945 724,65 рублей.
5) 29.04.2022 года между заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "МеталлЭксперт" заключен государственный контракт N 51 на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением.
Согласно п. 1.2 государственного контракта в соответствии с настоящим контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением (далее - Работы и Изделия соответственно), в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к настоящему Контракту), и выдать их инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, имеющим право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Получатель), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии п. 3.1.2. государственного контракта для приема Получателей на территории г. Брянска и Брянской области организовать пункт (пункты) приема, оборудованный(е) в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (программа "Доступная среда).
В соответствии с п. 3.1.3 контракта не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта письменно предоставить Заказчику информацию об адресах, телефонах, графике работы пункта (пунктов) приема.
6) 02.06.2022 года между заказчиком и Исполнителем заключено дополнительное соглашение N 1.
7) 06.05.2022 заказчиком в адрес Исполнителя направлен список направлений к Реестру N 755779 для формирования актов, а также приложены направления на изготовление протезов.
8) 24.05.2022 в адрес заказчика поступило заявление физического лица, уведомляющее заказчика о невозможности связаться с представителями Исполнителя по изготовлению протеза.
9) 06.06.2022 заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо (исх. 05-04/3205-2129 от 06.06.2022), из содержания которого следует, что Исполнитель не приступил к выполнению обязательств по контракту, отсутствует возможность связаться с представителя Исполнителя, указанными в п. 3.4 государственного контракта, а также с просьбой в срок до 10.06.2022 предоставить информацию об устранении нарушений исполнений контракта.
10) 28.07.2022 заказчиком в адрес Исполнителя (исх.05-04/3205-2763 от 28.07.2022) направлено требования (претензия) об уплате штрафа, в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту.
11) 07.09.2022 Заказчиком в адрес ПАО "Промсвязьбанк" (исх. 05-07/3205-3230 от 07.09.2022) с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии
12) 23.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. 05-07/3205-3464 от 23.09.2022).
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено неоднократное нарушение исполнителем сроков поставки протеза бедра модульным с микропроцессорным управлением, неисполнение контракта.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 23.09.2022 года.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 51 на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением от 29.04.2022 года, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 2.2.2 государственного контракта предусмотрено право государственного заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением исполнителем условий государственного контракта, заказчик 23.09.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 23.09.2022, которое впоследствии 23.09.2022 года автоматически с использованием единой информационной системы направлено исполнителю, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 23.09.2022 года является датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 23.09.2022 года является датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 04.10.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 23.09.2022 года является датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока исполнитель ООО "МеталлЭксперт" не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 04.10.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "МеталлЭксперт" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в рамках заключенного государственного контракта N 51 от 29.04.2022 года недобросовестного поведения исполнителя ООО "МеталлЭксперт".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 7 государственного контракта предусмотрено право государственного заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В рассматриваемом случае основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта послужило существенное нарушение исполнителем условий государственного контракта, а именно неоднократное нарушение исполнителем сроков поставки товара, неисполнение контракта.
Согласно п. 1.2 государственного контракта в соответствии с настоящим контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением (далее - Работы и Изделия соответственно), в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к настоящему Контракту), и выдать их инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, имеющим право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Получатель), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии п. 3.1.2. государственного контракта для приема Получателей на территории г. Брянска и Брянской области организовать пункт (пункты) приема, оборудованный(е) в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (программа "Доступная среда).
В соответствии с п. 3.1.3 контракта не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта письменно предоставить Заказчику информацию об адресах, телефонах, графике работы пункта (пунктов) приема.
В соответствии с п. 6.1 контракта срок выполнения работ по Контракту включая обеспечение Получателя Изделием: не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения направления Исполнителем от Получателя. Направления принимаются Исполнителем не позднее 20.07.2022. В случае приема Направлений после указанного срока, Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ в срок до 19.08.2022.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что ООО "МеталлЭксперт" в установленные контрактом сроки (не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта) письменно не предоставил Заказчику информацию об адресах, телефонах, графике работы пункта (пунктов) приема осуществлена поставка товара.
В срок до 19.08.2022 ООО "МеталлЭксперт" не выполнил работу по контракту, включая обеспечение Получателя Изделием.
В связи с невыполнением условий контракта заказчиком в адрес исполнителя направлены претензии (06.06.2022 года исх. N 05-04/3205-2129, 28.07.2022 года исх. N 05-04/3205-2763) c требованием незамедлительно исполнить обязательства по контракту и осуществить поставку товара, однако, обществом не предпринято надлежащих действий по исполнению обязательств, поставка не осуществлена.
В рамках рассмотрения обращения заказчика установлен факт существенного нарушения ООО "МеталлЭксперт" принятых на себя обязательств по контракту, а именно в установленный срок товар, соответствующий требованиям контракта, не поставлен физическому лицу (получателю), работы не выполнены.
Более того, после направления заказчиком претензий (06.06.2022 года исх. N 05-04/3205-2129, 28.07.2022 года исх. N 05-04/3205-2763) c требованием незамедлительно исполнить обязательства по контракту и осуществить поставку товара, поставка также не была не осуществлена.
Согласно части 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, наступление которых повлекло не исполнение обязательств по рассматриваемому контракту, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных не установлено. Отсутствие вины в неисполнении обязательства доказывается должником, однако, ООО "МеталлЭксперт" не представлено в адрес Брянского УФАС России доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения исполнителя и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "МеталлЭксперт" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по поставке товара согласно условиям контракта.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО "МеталлЭксперт", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому государственному контракту.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "МеталлЭксперт" в части ненадлежащего исполнения контракта выразилось в следующем: ООО "МеталлЭксперт" в установленный срок не осуществил выполнение работ по контракту; ООО "МеталлЭксперт" после получения решения об одностороннем расторжении контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению контракта; ООО "МеталлЭксперт" не представило в адрес Брянского УФАС России пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт.
Таким образом, учитывая, в том числе, что:
1) ООО "МеталлЭксперт" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в невыполнении обществом работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением, предусмотренных контрактом, тем самым не достигнут результат контракта.
2) ООО "МеталлЭксперт" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "МеталлЭксперт" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) ООО "МеталлЭксперт" не представлено пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия контракта.
4) ООО "МеталлЭксперт" не совершено никаких действий по устранению допущенных нарушений условий контракта в срок, установленный ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "МеталлЭксперт" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта.
В рассматриваемом случае ООО "МеталлЭксперт" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий контракта и не проявило необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту.
Учитывая, что ООО "МеталлЭксперт" не представлено доказательств, подтверждающих объективное препятствование исполнения Контракта в течении всего срока, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях Общества, связанных с неисполнением обязательств по Контракту.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
2.1 Заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе (в редакции N 84 от 26.03.2022), в соответствии с которыми заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе (в редакции N 84 от 26.03.2022), в соответствии с которыми исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно, ч.3 ст. 45 Закона о контрактной системе (в редакции N 84 от 26.03.2022), в соответствии с которыми в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия, поскольку Заказчиком в п. 9.11 проекта контракта установлено, что "в независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, если Гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии".
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2 Заказчиком Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушены требования п.15 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, п.5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением за N 0227100000322000007 не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617) и не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке документов, предусмотренных п.7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
В соответствии с вышеуказанными требованиями принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 утвержден прилагаемый к постановлению перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Объектом закупки является изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - корсетами полужесткой фиксации и головодержателями полужесткой фиксации. Согласно Технического задания документации о закупке изготовлению подлежат Корсет полужесткой фиксации, голодержатель полужёсткой фиксации.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0227100000322000007 определен код поставляемых товаров:
32.50.22.121 Протезы внешние.
Согласно п. 157 Перечня утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 протезы внешние включены в Перечень товаров на которые распространяются ограничения.
Исходя из п. 4.2 проекта государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением за N 0227100000322000007 передача Изделия Получателю осуществляется с оформлением Акта приема-передачи Изделия Получателю в 3-х экземплярах (по одному экземпляру для Получателя, Заказчика и Исполнителя). Датой выполнения работ является дата подписания Исполнителем и Получателем Акта приема-передачи Изделия Получателю.
Приложением N2 к государственному контракту заказчиком определена форма Акта приема-передачи Изделия Получателю.
Таким образом, в рамках выполнения работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением за N 0227100000322000007 подрядчиком будет осуществлена поставка товаров получателю, подтверждением которой является составление Акта приема-передачи. Осуществление приемки изделий не Заказчиком, а иным лицом не исключает факт поставки товара в рамках выполняемых работ.
Таким образом, Заказчик обязан был при проведении закупки установить соответствующие запреты, ограничения, условия допуска, учитывая положения соответствующих Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "МеталлЭксперт" (ИНН "_____", юридический адрес: "___..", сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица -директоре, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица, "____.", ИНН "____") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения положений ч.ч.1,3 ст 96, ч.3 ст. 45, п.15 ч.1 ст. 42, п.5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
4. Поскольку контракт расторгнут, принято решение предписание об устранении установленных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель руководителя инспекции "____."
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 октября 2022 г. N РНП-32-718
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022