На основании приказа Пензенского УФАС России от 27.09.2022 N 150 инспекцией в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, руководителя инспекции,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком ГБУЗ "Пензенская областная офтальмологическая больница", уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ПООБ в 2022 году" (извещение N 0855200000522002196 от 30.08.2022).
Проверка начата 28.09.2022, окончена 11.10.2022.
Юридические адреса проверяемых организаций:
Заказчик: ГБУЗ "Пензенская областная офтальмологическая больница", 440026, г. Пенза, ул. Красная, 32
Уполномоченное учреждение: ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", 440046, г. Пенза, ул. Попова, 34А
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с поступлением обращения (жалобы) ООО "Савир" (вход. N 4043э от 12.09.2022) при проведении электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ПООБ в 2022 году" (извещение N 0855200000522002196 от 30.08.2022) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Из текста обращения следует, что заказчиком нарушены требования части 6 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Правила использования КТРУ, установленные постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в части отсутствия обоснования характеристик закупаемого товара, используемых заказчиком дополнительно к имеющимся в позициях КТРУ. Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в ответ на запрос о разъяснении положений извещения о необходимости обоснования таких характеристик сообщено о планируемом внесении изменений в извещение об электронном аукционе, при этом изменения так и не были внесены, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Управления установлено следующее.
30.08.2022 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0855200000522002196 об электронном аукционе "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ПООБ в 2022 году".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 340 407,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 12.09.2022 09:00 (МСК),
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 12.09.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.09.2022,
Идентификационный код закупки: 222583700855858370100101180012020244.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
В соответствии с подпунктами "а", "б", "г", "ж" пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
- код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
- наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
- информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
- дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.
Из подпункта "б" пункта 2 Правил использования КТРУ следует, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Извещение о закупке содержит указание на предмет закупки (в том числе позиции КТРУ), а также электронный документ описание объекта закупки.
Заказчиком использованы следующие позиции КТРУ: средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000005, средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000007, средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000009, средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000002.
Следует отметить, что данные позиции КТРУ не содержат в своем составе описание товара кроме формы выпуска, являющейся обязательной для применения характеристикой.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В составе извещения об электронном аукционе размещено описание объекта закупки, в котором содержатся 25 позиций товара с указанием необходимых заказчику параметров, кроме формы выпуска средств.
При этом в описании объекта закупки после табличной части указано следующее: "При описании объекта закупки использовались показатели, требования, касающиеся технических и качественных характеристик товара, которые предусмотрены КТРУ. Также при описании объекта закупки использовались дополнительные характеристики с целью приобретения товара, соответствующего потребности Заказчика".
Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Как следует из материалов внеплановой проверки 02.09.2022 заказчику поступил первый запрос разъяснений (N 100728889) положений извещения, касающейся необходимости представления участниками закупки в составе заявки копий свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств.
05.09.2022 в 15:01 уполномоченным учреждением в ЕИС размещено разъяснение заказчика положений извещения о внесении изменений в положения извещения.
Также 05.09.2022 в 15:18 уполномоченным учреждением на основании решения заказчика от 05.09.2022 в извещение о закупке внесены изменения в части дополнения требований к составу заявок участников закупки о представлении копий свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств.
07.09.2022 заказчику поступил второй запрос разъяснений (N 100729825) положений извещения, касающейся использования заказчиком дополнительных характеристик к позициям КТРУ без их обоснования.
08.09.2022 в 15:37 уполномоченным учреждением в ЕИС размещено разъяснение заказчика положений извещения о внесении изменений в положения извещения.
При этом изменения в положения извещения внесены не были, что не опровергается ни заказчиком, ни уполномоченным учреждением.
Как следует из пояснений заказчика, представленных при проведении внеплановой проверки, заказчик 08.09.2022 уведомил уполномоченное учреждение о решении внести изменения в положения извещения, при этом сами изменения опубликованы не были.
Согласно пояснениям уполномоченного учреждения, заказчик действительно 08.09.2022 уведомил учреждение о необходимости внесения изменений в части расширения сноски, касающейся обоснования использования дополнительных характеристик к позициям КТРУ, а именно: "Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки сформулированы с учетом Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю); СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", ГОСТ 12.1.007-76 "Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности", МУ 3.5.1.3674-20.3.5.1 "Дезинфектология. Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи. Методические указания" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.12.2020), ГОСТ Р 56990-2016 "Химические дезинфицирующие средства и антисептики. Дезинфицирующие средства. Критерии и показатели эффективности". Характеристики товара являются значимыми для заказчика в соответствии с профилем организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее - ООМД) (с учетом специфики работы подразделений), в связи с особенностями производственного процесса учреждения (с учетом типа и характеристик обрабатываемых объектов и способов их обработки); эпидемиологической ситуацией в ООМД. Требования к активно действующим веществам, их процентному соотношению отражают потребность ООМД, являются критерием выбора средств в соответствии с Р 4.2.3676-20 "Методы лабораторных исследований и испытаний дезинфекционных средств для оценки их эффективности и безопасности", связаны с результатами производственного контроля и мониторинга чувствительности среды организации. Процентное содержание и соотношение активно действующих веществ в дезинфицирующем средстве для Заказчика определяет потребительские свойства и эффективность средства, токсикологическую благоприятность при работе персонала с концентратами. Требования к антимикробной активности отражают потребность ООМД, в т.ч., связанную с потенциальным риском возникновения очагов туберкулеза и иной вспышечной заболеваемостью. Экономические показатели средства (например, экспозиция, количество рабочих растворов, срок годности рабочих растворов) отражают расчетную потребность Заказчика в дезинфицирующих средствах на планируемый период времени и связаны с внутренним порядком проведения дезинфекционных мероприятий. Требования к размерам, упаковке дезинфицирующих средств установлены в целях минимизации физических нагрузок на персонал и эффективности учета отпуска и расхода средств".
Положением о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Положение) утверждено постановлением Правительства Пензенской области "Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области" от 08.10.2021 N 686-пП.
Пунктом 7.3 Положения установлено следующее:
Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки:
7.3.1. заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в сроки, установленные Федеральным законом. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускаются;
7.3.2. заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) о решении внести изменения в извещение об осуществлении закупки с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений;
7.3.3. уведомление заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки направляется в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) не позднее 13.00 часов дня принятия такого решения;
7.3.4. уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие содержащихся в нем сведений содержанию извещения об осуществлении закупки, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки либо об отсутствии возможности внесения таких изменений. В случае отсутствия возможности внесения изменений уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в течение дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
Согласно пункту 8.1.11 Положения уполномоченное учреждение на основании решения заказчика или уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Положением, предписаниями контрольных органов или судебными решениями.
В соответствии с пунктом 9.3 Положения на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) возлагается ответственность за соответствие требованиям Федерального закона документов, предусмотренных пунктами 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Положения, и действий, предусмотренных пунктами 8.1.1 - 8.1.16 настоящего Положения.
Как указало уполномоченное учреждение в письменных пояснениях, изменения в положения извещения не были размещены ответственным должностным лицом учреждения в ЕИС по неизвестным техническим причинам, при этом впоследствии внести изменения было невозможно, учитывая сроки, определенные частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что внесение изменений в положения извещения согласно размещенным разъяснениям положений извещения от 08.09.2022 касалось исключительно дополнения описания объекта закупки обоснованием использования дополнительных характеристик без изменения самих требований к параметрам и показателям товаров, заявленных заказчиком изначально.
Как следует из материалов внеплановой проверки для участия в закупке были поданы 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.09.2022 обе заявки были отклонены аукционной комиссии в связи с непредставлением копий свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств, закупка признана несостоявшейся.
Инспекция Управления отмечает, что довод заявителя относительно отсутствия обоснования использования дополнительных характеристик частично подтвердился в рамках проведения проверки, при этом обоснование существовало в качестве краткой сноски в описании объекта закупки. В соответствии с запросом разъяснений положений извещения заказчиком было принято решение о внесении изменений в части дополнения указанного обоснования без изменения основного описания объекта закупки (в смысле самих показателей и характеристик товара), о данном решении было уведомлено уполномоченное учреждение. Ответ на запрос разъяснений, указывающий на внесение в извещение изменений был опубликован уполномоченным учреждением 08.09.2022, вместе с тем, бездействие уполномоченного учреждения в виде не размещения изменений положений извещения об электронном аукционе послужило причиной нарушения требований частей 4, 5 статьи 42 Закона о контрактной системе в части несоответствия размещенной в ЕИС информации, а именно ответа за запрос от 08.09.2022 и отсутствия последующего изменения извещения.
Выводы о наличии или отсутствии состава административного правонарушения в действиях ответственного должностного лица уполномоченного учреждения могут быть сделаны в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, в рассматриваемом случае закупка признана несостоявшейся, таким образом выдача обязательного предписания об устранении нарушений нецелесообразна на дату проведения внеплановой проверки.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком ГБУЗ "Пензенская областная офтальмологическая больница", уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ПООБ в 2022 году" (извещение N 0855200000522002196 от 30.08.2022) Инспекция Управления решила:
1) признать уполномоченное учреждение ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" нарушившим требования частей 4, 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,
2) предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать,
3) передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 11 октября 2022 г. N 058/06/99-739/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022