резолютивная часть решения объявлена 13.10.2022 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), обращения ООО "" (далее- Заявитель), Инспекция, проведя внеплановую проверку на предмет соответствия действий ГКУ КБР "Управление дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104200003622000039 ""Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Майский-Октябрьский" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Конкурс, Закупка),
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступили обращения Заявителей на действия Конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа выразившиеся в неправомерной оценке заявок участников Закупки.
Рассмотрев материалы дела, письменные пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.
28.06.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО "ЕЭТП", http://roseltorg.ru ) был размещен открытый конкурс в электронной форме N0104200003622000039 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Майский-Октябрьский" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта 80 165 628,00 рублей.
Относительно доводов Заявителей о неправомерном принятии Конкурсной комиссией к оценке контрактов участника Закупки, признанного победителем Инспекцией установлено следующее.
Согласно установленного порядка оценки заявок, К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Участником закупки впоследствии признанным победителем, а именно ООО "", были представлены следующие контракты:
-Договор подряда N2812_ПД от 16 мая 2019 г., с предметом контракта "Текущий ремонт асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Западного административного округа города Москвы в 2019 году" на сумму 743 544 720 руб. ;
-Договор подряда N2813_ПД от 16 мая 2019 г. с предметом контракта "Текущий ремонт асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Северного административного округа города Москвы" " на сумму 850 817 954 руб.;
- Договор подряда N11 от 10.01.2022 г. с предметом контракта "Реконструкция дорожной сети на территории производственно-складского комплекса, расположенного по адресу: г.Севастополь, ул. Чернореченская, 133", на сумму 105 509 470 руб.
Инспекция отмечает, что в рамках проведенной внеплановой проверки конкурса N0104200003622000052 "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через р. Баксан на км 0+629 автомобильной дороги Заюково-Туфкарьер-Дыгамухо" для нужд Кабардино-Балкарской Республики", установлено, что участник закупки признанный победителем - ООО "" для участия в конкурсе, представил в том числе следующие договоры:
-Договор подряда N2812_ПД от 16 мая 2019 г., с предметом контракта "Капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Западного административного округа города Москвы в 2019 году" на сумму 743 544 720 руб. ;
-Договор подряда N2813_ПД от 16 мая 2019 г. с предметом контракта "Капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Северного административного округа города Москвы" " на сумму 850 817 954 руб.
Вместе с тем, единой комиссией не было принято во внимание то, что в п.1.4. договоров N2813_ПД от 16 мая 2019 г. и N2812_ПД от 16 мая 2019 г. указано, "Объект строительства" - многоквартирный жилой дом, возводящийся (строящийся) в том числе с привлечением денежных средств участников долевого строительства и в отношении которого распространяются требования Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N214-ФЗ от 30.12.2004 г.
Более того, согласно открытым данным информационных сервисов в сети "Интернет", ООО "Элит-строй" в период с 2019 г. по н.в. финансовых оборотов на сумму 850 817 954 руб. и 743 544 720 руб., в совокупности 1 594 362 674 не имело, что также свидетельствует о фиктивности представленных договоров.
Таким образом, при рассмотрении заявок по Закупке N0104200003622000039 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Майский-Октябрьский" для нужд Кабардино-Балкарской Республики", единая комиссия в составе ** приняла к оценке договора, имеющие признаки фиктивных.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан принять решение в соответствии с подпунктом "б" части 15 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Инспекцией также установлено следующее.
Согласно сведениям размещенным в ЕИС, а именно в разделе "Критерии оценки заявок участников", указаны следующие показатели критериев оценки заявок:
- Общая цена исполненных участником закупки договоров со значением показателя 70%;
- Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, с значением показателя 30%.
Вместе с тем, в размещенном в составе извещения документе с наименованием "Порядок рассмотрения и оценки заявок 31-УДХ-2022", указано: Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа:
Детализирующий показатель оценки:
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, вышеуказанные действия единой комиссии нарушают часть 3 статьи 7, часть 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом на дату заседания Инспекции установлено, что государственный контракт заключен.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576, Инспекция,
Решила:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии, нарушение ч.3 ст.7, части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, связи с наличием заключенного государственного контракта.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 октября 2022 г. N 007/06/99-695/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022