резолютивная часть решения объявлена 11.10.2022 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе
на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), обращения ООО "У" (далее- Заявитель), Инспекция, проведя внеплановую проверку на предмет соответствия действий ГКУ КБР "Управление дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме N N0104200003622000051 "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Улица Мовсисяна км 2+270 - км 4+250" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Конкурс, Закупка),
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступило обращение Заявителя на положения извещения, которые не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, в частности указано что проект государственного контракта не соответствует пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, письменные пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.
07.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО "ЕЭТП", http://roseltorg.ru ) был размещен открытый конкурса в электронной форме N N0104200003622000051 "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Улица Мовсисяна км 2+270 - км 4+250" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта 106 104 965,76 руб.
Относительно довода Заявителя об отсутствии в проекте контракта информации о размере аванса, Инспекцией установлено, что условиями извещения не предусмотрена выплата аванса, следовательно проект контракта не должен содержать положения предусматривающие выплату аванса.
Следовательно указанный довод обращения, не нашел подтверждения.
Вместе с тем, Инспекцией в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно сведениям размещенным в ЕИС, а именно в разделе "Критерии оценки заявок участников", указаны следующие показатели критериев оценки заявок:
- Общая цена исполненных участником закупки договоров со значением показателя 70%;
- Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, с значением показателя 30%.
Вместе с тем, в размещенном в составе извещения документе с наименованием "Порядок рассмотрения и оценки заявок 42-УДХ-2022", указано: Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа:
Детализирующий показатель оценки:
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Инспекция приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Порядке рассмотрения и оценки заявок 42-УДХ-2022, установлены противоречивые сведения о показателях оценки заявок, которые могли ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом Инспекция принимает во внимание, что на дату проведения внеплановой проверки, согласно сведениям ЕИС Заказчиком заключен государственный контракт с победителем Конкурса, в связи с чем предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576, Инспекция,
Решила:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с заключенным государственным контрактом.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 октября 2022 г. N 007/06/99-691/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022