Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Ишалинского сельского поселения (далее - заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью "ДОРТЕХСТРОЙ" (далее - ООО "ДОРТЕХСТРОЙ", Общество, участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "ДОРТЕХСТРОЙ" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта N01693000103220000340001 от 16.03.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия (общественной территории) ул. Зеленая, Железнодорожная, Лесная п. Ишалино Аргаяшского района Челябинской области (извещение N 0169300010322000034) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Администрации Ишалинского сельского поселения главы Ишалинского сельского поселения Слукиновой Елены Юрьевны, действующего на основании решения N 1 от 29.01.2021, распоряжения N 10 от 09.02.2021 г.;
в отсутствие:
- представителей Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области (уполномоченный орган), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, представлены документы по уведомлению;
- представителей ООО "ДОРТЕХСТРОЙ", уведомленных о времени и месте заседания комиссии телеграммой, путем направления уведомления на электронную почту listok21@list.ru с официального адреса Челябинского УФАС России to74@fas.gov.ru посредством программы "Система электронного документооборота". Телеграмма, направленная в адрес Общества, вернулась с отметкой "ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 30/09 ЧЕЛЯБИНСК ДОВАТОРА 32Б-9 ООО ДОРТЕХСТРОЙ ДИРЕКТОРУ УЧАСТНИКУ БАЗЕЯНУ Г.Г. ВРУЧЕНА ЛИЧНО 03/10". Информация о проведении внеплановой проверки размещена в ЕИС в разделе "Внеплановые поверки" 30.09.2022.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 29.09.2022 поступило обращение Администрации Ишалинского сельского поселения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ДОРТЕХСТРОЙ", участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "ДОРТЕХСТРОЙ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта N01693000103220000340001 от 16.03.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия (общественной территории) ул. Зеленая, Железнодорожная, Лесная п. Ишалино Аргаяшского района Челябинской области (извещение N 0169300010322000034) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.02.2022 в 16:01 извещения о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 621 125,00 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 01.03.2022.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 37,50 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0169300010322000034 от 01.03.2022.
Муниципальный контракт N01693000103220000340001 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия (общественной территории) ул. Зеленая, Железнодорожная, Лесная п. Ишалино Аргаяшского района Челябинской области заключен 16.03.2022.
Из обращения заказчика следует, что подрядчик к выполнению работ по ремонту дорожного покрытия (общественной территории) ул. Зеленая, Железнодорожная, Лесная п. Ишалино Аргаяшского района Челябинской области приступил с нарушением сроков, установленных контрактом. Работы по ремонту дорожного покрытия (общественной территории) ул. Зеленая, Железнодорожная, Лесная не выполнены. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "ДОРТЕХСТРОЙ" ходатайств, пояснений в Челябинское УФАС России не представлено.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.
Между Администрацией Ишалинского сельского поселения и ООО "ДОРТЕХСТРОЙ" 16.03.2022 заключен муниципальный контракт N01693000103220000340001 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия (общественной территории) ул. Зеленая, Железнодорожная, Лесная п. Ишалино Аргаяшского района Челябинской области (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по ремонту дорожного покрытия (общественной территории) ул. Зеленая, Железнодорожная, Лесная п. Ишалино Аргаяшского района Челябинской области (далее - объект) в соответствии с "Описанием объекта закупки" (приложение N 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.
В силу пункта 1.2 контракта объемы работ, подлежащие выполнению в соответствии с контрактом, указаны в утвержденной проектной документации (далее - документация).
Цена Контракта составляет 11 013 202 (одиннадцать миллионов тринадцать тысяч двести два) руб. 75 коп., в том числе НДС - 20% (двадцать процентов), 1 835 533,73 (один миллион восемьсот тридцать пять тысяч пятьсот тридцать три) руб. 73 коп. Стоимость выполненных работ определяется на основании утвержденной сметной документации в ценах на 2020 год, с пересчетом сметной стоимости работ в текущий уровень цен и с учетом результатов закупки (коэффициент снижения 37,5). (пункт 2.1 контракта).
Пунктом 2.3 контракта определено, что оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в сроки и размерах, установленных "Графиком оплаты выполнения работ" (Приложение N3 к контракту). Оплата производится заказчиком при условии выполнения последним объема работ, установленного "Графиком выполнения работ" (приложение N 2 к контракту) в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ, оформленного по прилагаемой форме (приложение N 4 к контракту) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ и на основании представленных счета/ счета и счета-фактуры. Обязательства Заказчика по оплате выполненных и принятых Работ считаются исполненными с момента списания денежных средств с лицевого счета Заказчика
В силу пункта 2.5 контракта по предложению заказчика предусмотренный контрактом объем работы может быть увеличен или уменьшен, но не более чем на 10% (десять процентов) путем подписания сторонами дополнительного соглашения к контракту. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на 10% (десять процентов) цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.
Порядок выполнения работ установлен пунктом 3 контракта. Так, подрядчик выполняет работы в соответствии с "Описанием объекта закупки" (Приложение N 1 к контракту), "Графиком выполнения работ" (приложение N 2 к контракту) (пункт 3.1 контракта).
Место выполнения работ: Челябинская область, Аргаяшский район, п.Ишалино, железнодорожная станция, ул. Зеленая, Железнодорожная, Лесная (пункт 3.2 контракта).
Срок выполнения работ по контракту: дата начала выполнения работ - с 15 мая 2022 года; дата окончания выполнения работ на объекте (до данной даты результат работ должен быть передан заказчику) - 15 июля 2022 года; сроки выполнения работ по отчетным периодам устанавливаются "Графиком выполнения работ" (Приложение N 2 к контракту) (пункт 3.3 контракта).
Порядок сдачи и приемки выполненных работ определен пунктом 4 контракта. Так, например, подрядчик не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания выполнения работ на объекте обязан завершить работы на объекте и направить заказчику официальное извещение о завершении работ на объекте (пункт 4.6 контракта).
Передача результата работ (законченного ремонтом объекта) осуществляется в сроки, определенные пункте 3.3 контракта (пункт 4.11 контракта).
При приемке объекта в эксплуатацию приемочной комиссией работы считаются выполненными, акт приемки выполненных работ (Приложение N 4 к контракту), оформленный и подписанный подрядчиком за последний отчетный период, указанный в "Графике выполнения работ" (Приложение N2 к Контракту), подписывается заказчиком датой подписания акта приемочной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию (пункт 4.12 контракта).
Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного подрядчиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик. Документ о приемке, подписанный подрядчиком, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику (пункт 4.14.3 контракта).
Согласно пункту 5.1.18 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность заказчика передать подрядчику утвержденную в установленном порядке документацию, необходимую для производства работ по контракту, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта предусмотрена пунктом 5.2.2 контракта.
В пункте 5.4.1 контракта установлена обязанность подрядчика получить по месту нахождения заказчика утвержденную в установленном порядке документацию, необходимую для производства работ по контракту, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта.
Обязанностью подрядчика, предусмотренную пунктом 5.4.7 контракта является обязанность представить для контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта общий журнал работ. Журнал должен соответствовать требованиям, установленным Ростехнадзором Российской Федерации. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта согласовать с заказчиком проект производства работ, утвержденный главным инженером подрядной организации. А также, подрядчик должен приступить к строительно-монтажным работам только после получения указанного согласования.
Пунктом 5.4.8 контракта установлено, что подрядчик обязан до начала производства работ на объекте: разработать и согласовать схемы организации движения и ограждений мест производства работ, в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ"; при выполнении работ в охранной зоне получить в соответствии с законодательством письменное согласие предприятия, в ведении которого находятся линии связи или линии радиофикации, на производство всех видов работ (за исключением вспашки на глубину не более 0,3 метра), связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации.
Также пунктом 5.4.12 контракта предусмотрена обязанность подрядчика обеспечить ведение в установленном порядке исполнительной документации, общего журнала работ и специальных журналов, и передать заказчику указанные документы в соответствии с разделом 4 контракта.
Обязанность подрядчика своевременно и надлежащим образом исполнять обязательства в соответствии с условиями контракта и представить заказчику документы, указанные в разделе 4 контракта, по итогам исполнения контракта, а также приступить к выполнению работ с даты, указанной в пункте 3.3 контракта закреплена в пунктах 5.4.18, 5.4.31 контракта.
Контракт действует до "31" декабря 2022 года. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от выполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также от ответственности за нарушение условий контракта (пункт 10.2 контракта).
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон; по решению суда; в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 10.3 контракта).
Согласно пункту 8 технического задания (Приложение N 1 к контракту) срок выполнения работ с 15 мая 2022 года по 15 июля 2022 года.
В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.
В письме от 13.04.2022 N 277 подрядчик, сославшись на значительное увеличение стоимости материалов, указал заказчику, что не обладает финансовыми ресурсами, достаточными для того, чтобы исполнить контракт, попросил рассмотреть возможность внесения изменений в муниципальный контракт в части увеличения цены контракта в пределах 30% от суммы контракта.
Дополнительным соглашением N 1 от 13.04.2022 дополнен раздел 2 пункта 4 технического задания контракта.
Заказчик письмом от 26.04.2022 N 133 отказал Обществу в изменении существенных условий контракта в части увеличения цены контракта в пределах 30%.
Согласно письму от 04.07.2022 N 193 заказчик указал на установление факта ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, отклонение от графика выполнения работ, попросил в течение 12 календарных дней устранить выявленные недостатки.
Просьба подрядчика продлить срок исполнения контракта до 31.08.2022, в связи с существенным удорожанием строительных материалов, неблагоприятными погодными условиями в июне месяце, изложена в письме от 14.07.2022 N 375.
Распоряжение "Об изменении условия контракта", которым продлен срок выполнения работ по контракту до 05 августа 2022 года, подготовлено Администрацией 15.07.2022 N 66-рп.
Дополнительное соглашение N 2, которым стороны приняли решение об изменении срока исполнения контракта до 05.08.2022, подписано сторонами 15.07.2022.
В письме от 01.08.2022 N 228 заказчик сообщил ООО "ДОРТЕХСТРОЙ" о повторном установлении факта ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, а именно невыполнение работ в соответствии с условиями контракта, предоставил подрядчику срок 4 (календарных) дня для устранения выявленных недостатков.
Требование об уплате штрафа подготовлено заказчиком 29.09.2022 за N 309.
Необходимо отметить, что со слов представителя заказчика подрядчик приступил к исполнению контракта в июле 2022 года. Однако документов, подтверждающих данное обстоятельство, в материалы дела не представлено.
Кроме того, от Общества документы, подтверждающие исполнение контракта ООО "ДОРТЕХСТРОЙ", а равно и приемку работ заказчиком, также не представлены, что не позволяет сделать вывод о совершении Обществом действий, направленных на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия (общественной территории) ул. Зеленая, Железнодорожная, Лесная.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта N 01693000103220000340001 от 16 марта 2022 года принято Администрацией Ишалинского сельского поселения, а также сформировано с использованием единой информационной системы 15.09.2022.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.09.2022. Контракт расторгнут 27.09.2022, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 30.09.2022.
Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.
Следовательно, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).
Необходимо отметить, что в силу пункта 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, не предоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 719 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).
Факт выполнения подрядчиком работ, соответствующих условиям заключенного контракта, совершения действий, направленных на сдачу работ, в том числе размещения и направления посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части, не нашла подтверждение на заседании Комиссии (электронные документы об исполнении контракта в ЕИС отсутствуют). Доказательств совершения действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, в материалы дела Обществом также не представлено.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).
Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.
Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.
Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта на 37,5 %.
ООО "ДОРТЕХСТРОЙ" нарушены условия муниципального контракта N01693000103220000340001 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия (общественной территории) ул. Зеленая, Железнодорожная, Лесная п. Ишалино Аргаяшского района Челябинской области от 16.03.2022, подрядчик своевременно к исполнению договора подряда не приступил, работы в соответствии с условиями контракта не выполнил, результат выполнения работ не достигнут.
Действия ООО "ДОРТЕХСТРОЙ" явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Администрации Ишалинского сельского поселения в отремонтированном дорожном покрытии (общественной территории) ул. Зеленая, Железнодорожная, Лесная не удовлетворена.
Подтверждения невозможности Обществом выполнить требуемые работы в установленные контрактом сроки, в соответствии с условиями достигнутого сторонами соглашения, в материалы дела не представлено. Факт того, что подрядчик своевременно не приступил к выполнению обязательств по контракту, работы не выполнил, свидетельствует об отсутствии намерения исполнить обязательства по контракту.
Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что подрядчик своевременно не приступил к выполнению обязательств по контракту, обязательства в соответствии с положениями контракта не исполнены.
Работы по ремонту дорожного покрытия (общественной территории) ул. Зеленая, Железнодорожная, Лесная п. Ишалино Аргаяшского района Челябинской области не выполнены, подрядчик своевременно к выполнению обязательств по контракту не приступил. Более того, Комиссия антимонопольного органа не располагает документами, которые подтверждали бы выполнение работ в соответствии с условиями контракта, что свидетельствует о существенности нарушения условий контракта.
Следовательно, в действиях ООО "ДОРТЕХСТРОЙ" содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА*:
1. Включить сведения, представленные Администрацией Ишалинского сельского поселения об ООО "ДОРТЕХСТРОЙ" (ИНН/КПП 7451421565/745101001, ОГРН 1177456027440, 454048, г. Челябинск, ул. Доватора, д. 32Б, офис 9), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Включить сведения, представленные Администрацией Ишалинского сельского поселения об участнике и директоре ООО "ДОРТЕХСТРОЙ" Базеяне Гарике Гагиковиче (ИНН 744919444011), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 октября 2022 г. N 074/10/104-2764/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022