Резолютивная часть решения оглашена 06.10.2022
В полном объеме решение изготовлено 10.10.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на:
- поставку Дорназы альфа (торговое наименование "Пульмозим") для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемиейнеуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), а также после трансплантации органов и (или) тканей (изв. N 0169200001022000550);
- поставку лекарственного препарата для медицинского применения Дорназы альфа (торговое наименование Пульмозим") для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемиейнеуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), а также после трансплантации органов и (или) тканей (изв. N 0869200000222002328);
- поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Дорназы альфа (торговое наименование "Пульмозим") для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемиейнеуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), а также после трансплантации органов и (или) тканей (изв. N 0169200001022001083) (далее - закупки),
при дистанционном участии:
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) Панкрушевой И.В., действующего на основании доверенности от 01.04.2022;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Паровик А.А., Пичуговой Т.В., действующих на основании доверенностей N 08 от 04.04.2022, N 09 от 04.04.2022;
- представителей СУ СК России по Челябинской области (далее - заявитель) Еремина В.А., Шевлягина Д.Г., действующих на основании доверенности N 75 от 04.10.2022,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.09.2022 поступило обращение заявителя о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении закупок.
Согласно представленным документам заказчик 18.03.2022, 24.05.2022, 21.06.2022 объявил о проведении закупок путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещений о закупках.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N 0169200001022000550, N 0869200000222002328, N 0169200001022001083) - 7 228 800,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупках - 25.03.2022 в 11:35, 31.05.2022 в 08:00, 19.07.2022 в 13:00.
Электронные запросы котировок N 0169200001022000550, N 0869200000222002328 признаны несостоявшимися на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки.
На участие в закупке N 0169200001022001083 подана единственная заявка АО "Фармстандарт", которая признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
По итогам закупки N 0169200001022001083 между заказчиком и АО "Фармстандарт" заключен контракт 25.07.2022.
На дату заседания Комиссии контракт по закупке N 0169200001022001083 исполнен.
В обращении заявитель просит провести проверку действий заказчика на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили следующее.
Извещения об осуществлении закупок сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и т.д.
Исходя из содержания пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации и т.д.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений. Количество закупаемых лекарственных препаратов не должно превышать количество лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения.
Предметом рассматриваемых закупок, проведенных посредством электронного запроса котировок, является поставка лекарственного препарата Дорназы альфа (торговое наименование Пульмозим", 1 мг/мл, в форме раствора для ингаляций, в количестве 18 000 мл).
В описании объекта закупки (приложение N 1, N 3 к извещениям об осуществлении закупок) указано, что закупаемый лекарственный препарат приобретается для 29 пациентов на основании заключений врачебных комиссий медицинских организаций с целью обеспечения по жизненным показаниям.
Потребность Заказчика определена исключительно исходя из назначений лечащих врачей. Каждому пациенту назначены лекарственные препараты в конкретных дозировках, исходя из тяжести и характера заболевания каждого пациента.
Заказчиком в материалы дела представлено 29 протоколов заседаний врачебной комиссии, в которых содержится информация о назначении пациентам лекарственного препарата с торговым наименованием "Пульмозим".
В данном случае, действия заказчика по формированию описания объекта закупки по электронным запросам котировок N 0169200001022000550, N 0869200000222002328, N 0169200001022001083 не противоречат пунктам 1, 6 части 1 статьи 33, пункту 5 части 1, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия указывает, что в извещении об осуществлении закупки N 0169200001022001083, в разделе "Наименование объекта закупки" содержится указание на торговое наименование закупаемого препарата "Пульмозим". Тогда как, в описании объекта закупки отсутствует указание на данное торговое наименование. Следовательно, в описании объекта закупки содержится некорректная информация в части наименования закупаемого товара.
Вместе с тем, указанная некорректность не повлияла на результаты рассматриваемого запроса котировок N 0169200001022001083. Единственным участником закупки предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Пульмозим", и контракт заключен по указанному торговому наименованию.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения заявителя не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 октября 2022 г. N 074/06/99-2713/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022