Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Тинаки" Зайнутдиной М.Ш. (доверенность от 03.10.2022 N01/1-47), Мартьяновой Е.Б. (доверенность от 03.10.2022 N01/1-48), на основании ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Тинаки" от 26.09.2022 N01-01-06/21-2086, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Тинаки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку постельного белья (реестровый номер извещения: 0725100000222000103)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступило обращение ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Тинаки" от 26.09.2022 N01-01-06/21-2086.
В своем обращении ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Тинаки" от 26.09.2022 N01-01-06/21-2086 (далее - Заказчик) указывает на факт допущения технической ошибки при размещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) протокола подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта на поставку постельного белья (реестровый номер извещения: 0725100000222000103) (далее - электронный аукцион).
Комиссия Управления, рассмотрев представленные подателем обращения документы, пришла к выводу о необходимости выдачи ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Тинаки" предписания по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. N 3500-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является поставка постельного белья. Заказчиком установлен код позиции ОКПД 2 - 13.92.12 "Постельное белье".
Закупаемый Заказчиком товар с ОКПД 2 - 13.92.12 "Постельное белье" включен в перечень утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р.
Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.09.2022 победителем в электронном аукционе был признано ООО "Прогресс".
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Однако размещенный на официальном сайте протокол подведения итогов от 13.09.2022 не содержит информацию предусмотренную пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает необходимым выдать предписание Заказчику.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Тинаки" нарушившим пункт 5 части 17 статьи 48 часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку постельного белья (реестровый номер извещения: 0725100000222000103).
2. Выдать государственному заказчику ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Тинаки" предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку постельного белья (реестровый номер извещения: 0725100000222000103).
3. Материалы дела не передавать должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, поскольку Заказчик самостоятельно обратился за выдачей предписания вследствие технической ошибки.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Руководитель инспекции П.Л.Потылдиын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 октября 2022 г. N 030/06/49-1111/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022