Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Т.Н. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" Яхьяева Х.С. (доверенность от 05.10.2022 N27), Андроновой С.Н. (доверенность от 05.10.2022 N26), Шуваловой М.С. (доверенность от 05.10.2022 N25), Мухамедзянова И.И. (доверенность от 05.10.2022 N26), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжавевой Д.Х. (доверенность от 13.01.2022 N01-06-26), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 23.05.2022 N01-06-31) и в присутствии представителя заявителя индивидуального предпринимателя Дворниковой Л.А. Нагорняк Г.С. (доверенность от 03.10.2022 б/н), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дворниковой Л.А. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (реестровый N0825500000722003881), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.10.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Дворниковой Л.А. (далее - Заявитель, ИП Дворникова Л.А.) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик), уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) и комиссии по осуществлению закупок (далее также комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (реестровый N0825500000722003881) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Дворниковой Л.А. на участие в закупке, зарегистрированной под N131.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
15.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Согласно протоколу подведения итогов от 27.09.2022, на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционные заявки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 и 3 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Аналогичное требование к содержанию заяви Заказчиком было установлено в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению.
Кроме того, в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению Заказчиком указано, что инструкция участникам закупки по заполнению заявки содержится в Описании объекта закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 27.09.2022, комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки ИП Дворниковой Л.А. на участие в закупке по основанию: "на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (По характеристике "Тип датчика Допплеровский/карандашный" участником указано "Допплеровский (Фазированный датчик серии S модель S1-6P)", но согласно официальной инструкции размещенной на сайте Росздравнадзора по РУ от 23.04.2018 N РЗН2018/7047 страница 10-138 данный датчик имеет тип "Фазированный". Внешний вид датчика "Фазированный датчик серии S модель S1-6P", размещенный в разделе фотографии также не соответствует типу доплеровский/карандашный.)".
Комиссия Управления, соглашается с принятым решением комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки ИП Дворниковой Л.А. по следующему основанию.
Файл "Описание объекта закупки" к Извещению |
Предложение участников закупки |
Несоответствие заявки участника |
Тип датчика: Допплеровский/ карандашный |
Тип датчика: Допплеровский |
Участником закупки представлено значение не соответствующее требованиям Извещению, поскольку согласно инструкции "участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя" |
На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Извещения.
Согласно подп.а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонение заявки Заявителя от участия в закупки.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Дворниковой Л.А. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (реестровый N0825500000722003881) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы о несогласии с положениями Извещения не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривание в административном порядке на основании п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 октября 2022 г. N 030/06/49-1115/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022