Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" и в отсутствие представителя ООО "Лаборатория Инсепта", на основании решения Арбитражного суда Астраханской области от 14.09.2022 по делу NА06-796/2022, а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе аукционной комиссией государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N0325200004321000218)
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Астраханского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Лаборатория Инсепта" было принято 27.12.2021 решение N030/06/69-1664/2021, согласно которому установлено следующее.
08.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Заказчик в пункте 18 раздела "Информационная карта" аукционной документации установил требование к содержанию первой части аукционной заявки участников закупки, а именно:
"- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
- наименование страны происхождения товара".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из вышеизложенного следует, то аукционная комиссия обязана рассмотреть аукционные заявки на предмет достоверности информации, указанной в заявках участников закупки.
Проанализировав заявки, в том числе заявку Общества, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно признала аукционную заявку несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку данный участник аукциона предоставил в своей заявке недостоверные данные о поставляемом товаре.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики запрашиваемого товара должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Характеристики товаров, предоставленные ООО "Лаборатория Инсепта" не соответствуют запрашиваемым характеристикам. Заявитель в заявке указал недостоверные сведения функциональных характеристик, качественных характеристик товаров. В инструкции по применению указанного средства, представленной представителем Заказчика информация о товаре не соответствует заявленным требованиям.
N п/п |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Функциональные характеристики в соответствии с заявкой |
Несоответствие |
1. |
Форма выпуска: Таблетка (Обоснование: в соответствии с описанием КТРУ) Дезинфицирующее средство представляет собой таблетки белого цвета с запахом хлора. Срок годности рабочих растворов: - не менее 5 суток (Обоснование: с целью экономии средства. Данный набор характеристик позволяет максимально удовлетворить потребности заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.) Упаковка: Полимерная банка Объем упаковки: не более 300 таблеток (Обоснование: для удобства использования персоналом учреждения) Состав: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, ПАВ, функциональные компоненты (Данный набор характеристик позволяет максимально удовлетворить потребности заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств) Содержание ДВ: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты %: не более 84 и не менее 82 (Обоснование: оптимальная концентрация действующих веществ для того, чтобы не вызывать коррозии изделий из различного материала и обесцвечивания тканей) Вес таблетки грамм: не менее 3,14 и не более 3,50 (Обоснование: для рационального расхода таблеток, удобная форма таблеток позволяет эффективно и правильно производить расход дез средства при приготовлении рабочего раствора) Содержание активного хлора грамм: не менее 1,35 и не более 1,65 (Обоснование: данное содержание активного хлора обуславливает эффективное антимикробное действие) Остаточный срок годности на момент поставки: не менее 12 месяцев |
натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты 84% |
Инструкция 06/17 по применению средства дезинфицирующего "Таблетки Хлорные Номер 1", ООО Лаборатория Инсепта.. При этом, в данной инструкции отсутствует такая характеристика, как натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты %.
|
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для признания заявки Заявителя, не соответствующей требованиям документации об аукционе, приняв рассматриваемое решение, аукционная комиссия действовала в пределах положений, предусмотренных ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе
При этом Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств, опровергающих указанный довод, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на подателя жалобы возлагается такая обязанность.
Однако 14.09.2022 по делу NА06-796/2022 Арбитражный суд Астраханской области решением отменил решениеКомиссии Астраханского УФАС России от 27.12.2021 N030/06/69-1664/2021 и установил, что аукционная комиссия Заказчика незаконно приняла решение о признании заявки ООО "Лаборатория Инсепта" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию ГБУЗ АО "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N0325200004321000218).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 октября 2022 г. N 030/06/49-1122/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022