Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->,
<------->,
рассмотрев направленное Заказчиком - МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158) обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием решения суда о расторжении контракта N 281-21/ЭА от 27.12.2021 г. на оказание охранных услуг на объекте благоустройства МО г. Муравленко "Городское кладбище", цена контракта - 1 313 181,10 рублей, (извещение N 0190300004621000390), с ООО ЧОО "Щит" (ИНН: 1903020017) (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Ямало-Ненецкое УФАС России 04.10.2022 поступило обращение МКУ "Управление коммунального заказа" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО ЧОО "Щит" в связи с принятием решения суда о расторжении контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг на объекте благоустройства МО г. Муравленко "Городское кладбище", цена контракта 1 313 181,10 рублей, (извещение N 0190300004621000390), в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе
Согласно представленным документам 27.12.2021 МКУ "Управление коммунального заказа" по результатам аукциона в электронной форме (извещение N 0190300004621000390), на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0190300004621000390-3 заключило муниципальный контракт N 281-21/ЭА на оказание охранных услуг на объекте благоустройства МО г. Муравленко "Городское кладбище" (далее - контракт).
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-4456/2022 от 06.07.2022, на основании искового заявления МКУ "Управление коммунального заказа", принял решение о расторжении контракта в связи с существенным нарушением обществом с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Щит" условий контракта.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-4456/2022 от 06.07.2022, ООО ЧОО "Щит", с исковым заявлением обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд об оспаривании указанного решения.
Согласно постановлению Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2022 по делу N А81-4456/2022: решение от 06.07.2022 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-4456/2022 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Из судебных актов следует, что что между МКУ "УКЗ" (заказчик) и ООО "ЧОО "ЩИТ" (исполнитель) заключен муниципальный контракт от 27.12.2021 N 281-21/ЭА на оказание охранных услуг объектов и имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном или доверительным управлении, в том числе по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.
Согласно пункту 10.6 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии со статьёй 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором (часть 2 статьи 450 ГК РФ).
Основанием для расторжения договора по решению суда по требованию одной из сторон является существенное его нарушение одной стороной, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 1 части 2 статьи 450 ГК РФ).
Согласно пункту 2.1.1 контракта исполнитель обязан оказать услуги заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания (Приложение N 2 к договору) исполнитель обязан иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Осуществлять охрану объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении. Качество оказываемых услуг должно соответствовать Закону Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1.
Охрана объекта осуществляется нарядом сотрудников исполнителя в составе не менее двух человек, посменно.
Режим охраны: 1 смена - 08:00 ч -20:00 ч; 2 смена - 20:00 -08:00 ч., кроме 01.01.2022 начало работ с 00:00 до 08:00 ч; кроме 31.12.2022 начало работ с 08:00 до 20:00 ч с 20:00 до 00:00 ч.
В соответствии с пунктом 6 Технического задания исполнитель обеспечивает проведение обходов всей территории объекта не реже чем один раз в час (с обязательным фиксированием в журнале). При необходимости проведение обходов прилегающей к объекту территории.
Согласно пункту 7 Технического задания исполнитель обязан производить видеосъемку процесса обхода с помощью нагрудного видеорегистратора и предоставлять заказчику раз в неделю каждый понедельник на USB-флешнакопителе.
До момента передачи объекта под охрану, исполнитель обязан разработать и утвердить для согласования с заказчиком Инструкцию по организации охраны объекта, должностную инструкцию частного охранника на объекте охраны и график дежурств сотрудников охраны с указанием смен (пункт 16 Технического задания).
По пункту 18 Технического задания (Приложение N 2 к договору) исполнитель обязан обеспечить выполнение сотрудниками охраны, привлечёнными для оказания услуг, требований разработанных исполнителем и согласованных заказчиком инструкций, а также графика дежурств сотрудников охраны.
Исполнитель обязан обеспечить координацию работы поста охраны на объекте с представителем заказчика, обеспечить взаимодействие сотрудников охраны с заказчиком, возможность круглосуточной и ежедневной связи с указанными лицами (пункт пункту 19 Технического задания)
Согласно представленным истцом в материалы дела актам от 12.01.2022, от 14.01.2022, от 25.01.2022, от 01.02.2022, от 16.02.2022, от 01.03.2022, от 10.03.2022, от 15.03.2022 ответчиком допущены следующие нарушения контракта:
1. не обеспечивается режим охраны объекта: 1-ая смена - с 08 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин., 2-ая смена - с 20 ч. 00 мин. до 08 час. 00 мин.
В ходе неоднократных проверок от 12.01.2022, от 14.01.2022, от 23.01.2022, от 24.01.2022, от 30.01.2022, от 31.01.2022, от 14.02.2022, от 15.02.2022, от 27.02.2022, от 28.02.2022, от 07.03.2022, от 08.03.2022, от 13.03.2022, от 14.03.2022 на объекте выявлено, что исполнителем услуг не соблюдаются условия муниципального контракта, а именно: охранники осуществляют трудовую деятельность не в соответствии с должностной инструкцией, в нарушение графика сменности.
2. не обеспечивается проведение обходов всей территории объекта не реже чем один раз в час (с обязательным фиксированием в журнале). В ходе неоднократных проверок, обход территории объекта осуществляется ненадлежащим образом (реже чем один раз в час);
3. не производится видеосъемка процесса обхода с помощью нагрудного видеорегистратора и не предоставляется заказчику раз в неделю каждый понедельник на USB-флешнакопителе;
4. не производится доклад заказчику о состоянии охраняемого объекта и произошедших за дежурную смену происшествиях ежедневно до 09.00 ответственному лицу.
5. не предоставлена заказчику Инструкция по организации охраны объекта;
6. не производится координация работы поста охраны на объекте с представителем заказчика, не обеспечивается взаимодействие сотрудников охраны с заказчиком, возможность круглосуточной и ежедневной связи с указанными лицами.
Принимая во внимание, что указанные заказчиком нарушения исполнителем порядка оказания услуг являлись неоднократными, не устранялись ответчиком, в силу чего приобрели существенный характер.
Материалами дела подтверждается факт ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств по контракту.
Доводы ответчика о нарушении истцом при составлении контракта Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения", злоупотреблении истцом своим правом, судом отклонены.
Представленный суду контракт соответствует типовому контракту на оказание охранных услуг, утверждённому приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" (далее - Типовой контракт).
При этом при формировании Технического задания Заказчику в рамках закона предоставлено право самостоятельно определять параметры и характеристики работ и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Кроме того, процедура, по результатам которой заключён спорный контракт, предполагает ознакомление исполнителя с условиями контракта.
Общество, являясь коммерческой организацией и действуя в рамках своей предпринимательской деятельности, должно проявлять осмотрительность и разумность при заключении и исполнении сделок (абзац 3 части 1 статьи 2 ГК РФ) и, как следствие, оценивать возможность исполнения предложенных заказчиком условий контракта.
Таким образом Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к выводу, что контракт расторгнут судом в связи нарушением Подрядчиком существенных условий контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с тем, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 не предусмотрены условия, при которых органом контроля может быть принято решение об отказе во включении в реестр информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым контракт расторгнут по решению суда, а также наличие вступившего в законную силу решения суда, которым фактически установлены нарушения существенных условий исполнения контракта со стороны подрядчика, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО ЧОО "Щит" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду существенного нарушения условий контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).
В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-22-192252453 лицом исполняющим функции единоличного исполнительного органа ООО "ЧОО "Щит" является Зайцева Нина Валерьевна (ИНН: 190100987422).
Согласно пп. "а" п. 3 части 3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица):
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 65.1 Гражданского кодекса РФ юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.
В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-22-192252453 ООО "ЧОО "Щит" имеет два учредителя: Черников Сергей Владимирович (ИНН: 190105702286, размер доли - 3,08%) и Высоцкий Евгений Николаевич (ИНН: 246413164789, размер доли - 96,92%).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Щит" (ИНН: 1903020017), сведения об участнике (члене) корпоративного юридического лица - Высоцком Евгении Николаевиче (ИНН: 246413164789), сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа - Зайцевой Нине Валерьевне (ИНН: 190100987422) по обращению Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158) по факту принятием решения суда о расторжении контракта N 281-21/ЭА от 27.12.2021 г. на оказание охранных услуг на объекте благоустройства МО г. Муравленко "Городское кладбище", цена контракта - 1 313 181,10 рублей, (извещение N 0190300004621000390), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Щит", сведения об участнике (члене) корпоративного юридического лица - Высоцком Евгении Николаевиче и сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа - Зайцевой Нине Валерьевне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии <------->
Члены комиссии <------->
<------->
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 октября 2022 г. N 089/06/104-866/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022