Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Хазовой Ю.Ю. |
- |
представителя Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (доверенность б/н от 18.01.2022), |
- Вороновой Е.И. |
- |
представителя МКУ "Гуммид" (доверенность б/н от 04.10.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Доринжиниринг" (далее также - ООО "Доринжиниринг", общество, заявитель) на действия МКУ "Гуммид" (далее также - заказчик) и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту объектов: "Автомобильная дорога: "Ул.Грузинская от ул.Ошарская до Почаинского оврага", Автомобильная дорога: "Ул. Пискунова от ул. Минина до ул. Алексеевская", "Ул.Пискунова от ул.Алексеевская до ул.Б.Покровская", Автомобильная дорога: "Ул.Октябрьская от ул.Б.Покровская до ул.Варварская", Автомобильная дорога: "Ул. Алексеевская от пл. Минина до ул. Звездинской" в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода ", номер извещения 0132300007522000975,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту объектов: "Автомобильная дорога: "Ул.Грузинская от ул.Ошарская до Почаинского оврага", Автомобильная дорога: "Ул. Пискунова от ул. Минина до ул. Алексеевская", "Ул.Пискунова от ул.Алексеевская до ул.Б.Покровская", Автомобильная дорога: "Ул.Октябрьская от ул.Б.Покровская до ул.Варварская", Автомобильная дорога: "Ул. Алексеевская от пл. Минина до ул. Звездинской" в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода ", номер извещения 0132300007522000975 (далее - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, действия заказчика и уполномоченного органа не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Представители заказчика и уполномоченного органа, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.09.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещены извещение и документация открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 587 725,74 рублей.
2) По мнению заявителя, конкурсная комиссия при подведении итогов определения поставщика неправомерно отклонила заявку ООО "Доринжиниринг", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе при проведении электронного конкурса заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2022 NИЭОК1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме по следующему основанию:
"В нарушение требований пункта 1.2 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, не представлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с частями 4, 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее также - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Проанализировав заявку общества Комиссия Нижегородского УФАС России установлено, что заявителем приложено 3 (три) различных выписки из реестров СРО. Согласно выпискам ООО "Доринжиниринг" имеет право на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитальному строительства, а также выполнять инженерные изыскания.
Согласно пункту 1.2 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Приложения N4 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме:
"Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:
1.2. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:
Основание: ст. ст. 48, 55.8, 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с частями 4, 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации*".
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в составе заявке ООО "Доринжиниринг" отсутствует, в связи с чем действия конкурсной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Доринжиниринг" на действия МКУ "Гуммид" и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту объектов: "Автомобильная дорога: "Ул.Грузинская от ул.Ошарская до Почаинского оврага", Автомобильная дорога: "Ул. Пискунова от ул. Минина до ул. Алексеевская", "Ул.Пискунова от ул.Алексеевская до ул.Б.Покровская", Автомобильная дорога: "Ул.Октябрьская от ул.Б.Покровская до ул.Варварская", Автомобильная дорога: "Ул. Алексеевская от пл. Минина до ул. Звездинской" в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода ", номер извещения 0132300007522000975, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 октября 2022 г. N 052/06/105-2811/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022