Резолютивная часть решения оглашена "07" октября 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "10" октября 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок ; |
рассмотрев дело N 042/06/48-1198/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300033722000067 "Ремонт площади торжеств имени В.П. Мазикина с прилегающей территорией (устройство детской игровой площадки) в Ленинск-Кузнецком городском округе в 2022 году", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
04.10.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" (вх. N 5672Э от 04.10.2022) на действия заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
26.09.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300033722000067 "Ремонт площади торжеств имени В.П. Мазикина с прилегающей территорией (устройство детской игровой площадки) в Ленинск-Кузнецком городском округе в 2022 году".
Заявитель ООО "МД-Консалтинг" указывает на то, что заказчик неправомерно не установил требования, предусмотренные Приказом 126н.
Установлено, что объектом закупки является "Ремонт площади торжеств имени В.П. Мазикина с прилегающей территорией (устройство детской игровой площадки) в Ленинск-Кузнецком городском округе в 2022 году". Работы по сборке и монтажу сборных конструкций, код позиции: 43.99.70.000.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 10.06.2021) и входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).
ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
При необходимости к отдельным группировкам ОКПД 2 приведены пояснения, которые предназначены для:
- единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименований группировок;
- уточнения области применения и особенностей продукции (услуг, работ), классифицируемой в конкретной группировке;
- перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку;
- исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.
Пояснения, приведенные к вышестоящим группировкам, распространяются на все входящие в них группировки.
В соответствии с вышеназванным ОКПД 2
43.99.7 |
Работы по сборке и монтажу сборных конструкций |
43.99.70 |
Работы по сборке и монтажу сборных конструкций Эта группировка включает: - услуги по установке, сборке и монтажу сборных конструкций; - услуги по установке уличного оборудования всех видов. |
ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" применяет ОКПД 2.
1) "Батут круглый" относится к коду по ОКПД 2: 32.30.14 - Снаряды, инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах - в данной закупке батут не предполагается для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой и не будет применяться в спорт залах и фитнес - центрах.
2) "Игровой модуль, качалка", "Детский игровой комплекс "Горки"", "Игровой комплекс" относятся к коду по ОКПД 2: 32.30.15 - Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли - в данной закупке игровые комплексы не предполагается для занятий спортом или для игр (спортивных).
3) "Бесшовное резиновое покрытие" относится к коду по ОКПД 2: 22.19.72 - Покрытия и коврики напольные из вулканизированной резины, кроме пористой - в данной закупке "Бесшовное резиновое покрытие" не предполагает укладку в помещение в виде напольного. Материал: резиновая крошка, полиуретановый клей, пигментная паста для устройства детских площадок на улице.
Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложение N1 и Приложение N2 вышеназванного Приказа. В данных Приложениях ОКПД 2 - 43.99.70 отсутствует.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, перечень документов, представляемых в составе заявки в соответствии с постановлениями Правительства об установлении запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами правомерно не предъявляются, следовательно, аукционная документация составлена в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Довод заявителя ООО "МД-Консалтинг" является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Заявитель указывает на то, что показатели товаров, установленные заказчиком, являются избыточными и не соответствуют объективным обоснованным требованиям.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Системное толкование вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формулирование заказчиком объекта закупки исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможность установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара.
Проанализировав описание объекта закупки, комиссия Кемеровского УФАС России установила, что требования к товару "Детский игровой комплекс "Горки" и требования к товару "Батут круглый" установлены правомерно, не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного и, учитывая, что Заявитель в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300033722000067 "Ремонт площади торжеств имени В.П. Мазикина с прилегающей территорией (устройство детской игровой площадки) в Ленинск-Кузнецком городском округе в 2022 году" необоснованной.
2. Производство по делу N042/06/33-1198/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: **
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 октября 2022 г. N 042/06/48-1198/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - характеристика - прилегающая территория - участники закупок - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022