Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.10.2022 N 385 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МЕДЕКА" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ГУ - Белгородское региональное отделение ФСС РФ, представителей заявителя ООО "МЕДЕКА" (далее - Заявитель), рассмотрев материалы дела N 031/06/48-561/2022 по жалобе ООО "МЕДЕКА" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения ими в 2022 году инвалидов" (далее - Электронный аукцион) (N закупки 0226100001022000220), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 20.09.2022 поступила жалоба ООО "МЕДЕКА" (далее - заявитель) на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что ни один из зарегистрированных и поставляемых в РФ катетеров не соответствует техническим и функциональным характеристикам товара, требуемого заказчиком к поставке.
При указанных обстоятельствах все заявки участников закупки подлежат отклонению.
Заказчик не согласен с позицией заявителя, представил возражение на жалобу ООО "МЕДЕКА", просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы, считают доводы жалобы подлежащими удовлетворению.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении, жалобу считают необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МЕДЕКА", возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.09.2022 размещены извещение об Электронном аукционе и приложения в электронной форме.
Объект закупки - поставка технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения ими в 2022 году инвалидов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 355 020,00 рублей.
В рамках дела N 031/06/33-538/2022 рассмотрена жалоба ООО "МЕДЕКА" на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона, которая признана необоснованной.
По окончании срока подачи заявок подано три заявки на участие в закупке с идентификационными номерами: 112647383 (ООО "МЕДЕКА"), 112649661, 112651013.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0226100001022000220 от 26.09.2022 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером 112647383 отклонена от участия в закупке по следующим основаниям: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
А именно, участником закупки не представлены характеристики товара, предлагаемого к поставке "Катетер лубрицированный (Женский)", "Катетер лубрицированный (Мужской)" в части характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки "готовый к применению, не требует дополнительной активации водой".
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ),
А именно, участником закупки в части характеристик товара размер по Шарьеру "Катетер лубрицированный (Женский)" представлены 08ch, 10ch, 12ch, 14ch, 16ch,
что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, так как в описании объекта закупки предусмотрено "Размер по Шарьеру: от 06 ch (включительно) до 16 ch (включительно) (в зависимости от антропометрических данных пациента)".
В Протоколе также указано, что заявки N 112649661 и N 112651013 - соответствует требованиям извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Такое решение Единой комиссии является правомерным по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 3.3.1. приложения к извещению об осуществлении Электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки" содержится требование о предоставлении копий регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий".
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили следующее.
Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ)).
Обращение медицинских изделий включает в себя, в том числе государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию и применение (часть 3 статьи 38 Закона N 323-ФЗ). На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций (ч. 3, 3.3, 4 ст. 38 Закона N 323-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила). Так, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению (пункт 2 Правил).
Проводит такую регистрацию Росздравнадзор, а документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выдаваемое бессрочно (п. 6 Правил). Форма указанного удостоверения утверждена Приказом Росздравнадзора от 16 января 2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие".
На рынке медицинских изделий Российской Федерации представлен соответствующий потребностям заказчика товар нескольких производителей, имеющих регистрационное удостоверение Росздравнадзора, например:
- "Б. БРАУН МЕДИКАЛ САС", страна происхождения Франция, регистрационное удостоверение от 06.06.2019 N ФСЗ 2010/06130;
- "КОЛОПЛАСТ А/С", страна происхождения Дания, регистрационное удостоверение от 13.05.2014 N ФСЗ 2011/09276.
Согласно регистрационному удостоверению от 13.05.2014 N ФСЗ 2011/09276 и инструкции по применению медицинского изделия, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", продукция производства "КОЛОПЛАСТ А/С" (страна происхождения Дания) полностью соответствует описанию объекта закупки.
Согласно данным инструкции по применению медицинского изделия, данное медицинское изделие имеет следующие отличия и варианты исполнения:
- "Катетеры "SpeediCath" лубрицированные, отличающиеся по размеру по шкале Шарьера:
- Мужские катетеры SpeediCath 8 Ch, 10 Ch, 12 Ch, 14 Ch, 16 Ch, 18 Ch;
- Женские катетеры SpeediCath 6 Ch, 8 Ch, 10 Ch, 12 Ch, 14 Ch, 16 Ch;
- Детские катетеры SpeediCath 6 Ch, 8 Ch, 10 Ch;
- Катетеры SpeediCath для мальчиков 6 Ch, 8 Ch, 10 Ch, 12 Ch".
Таким образом, типоразмерный ряд зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке катетеров "SpeediCath" включает:
- исполнение "мужские" - от 8 Ch до 18 Ch (с шагом 2 Ch);
- исполнение "женские" - от 6 Ch до 16 Ch (с шагом 2 Ch).
Согласно данным производителя "Б. БРАУН МЕДИКАЛ САС" (страна происхождения Франция) медицинские изделия имеют следующие отличия и варианты исполнения:
- "Актрин Лайт катетеры" лубрицированные отличаются по размеру по шкале Шарьера:
- Мужские катетеры Актрин Лайт 8 Ch, 10 Ch, 12 Ch, 14 Ch, 16 Ch, 18 Ch;
- Женские катетеры SpeediCath 6 Ch, 8 Ch, 10 Ch, 12 Ch, 14 Ch, 16 Ch.
ООО "МЕДЕКА" в составе заявки на участие в Электронном аукционе представило регистрационное удостоверение Росздравнадзора "КОЛОПЛАСТ А/С", страна происхождения Дания, регистрационное удостоверение от 13.05.2014 N ФСЗ 2011/09276 (копия представлена в материалы дела).
Товар, поименованный в указанном регистрационном удостоверении соответствует требованиям извещения.
Между тем, предлагаемый заявителем к поставке товар, не соответствует требованиям заказчика и сведениям, указанным в регистрационном удостоверении.
Также в составе заявки на участие в Электронном аукционе заявителем представлена копия регистрационного удостоверения Росздравнадзора "Медерен Неотех Лтд.", страна происхождения Израиль, регистрационное удостоверение от 09 апреля 2020 года N РЗН 2018/7355 (копия представлена в материалы дела).
Изделие, поименованное в данном регистрационном удостоверении не соответствует требованиям извещения, так как согласно инструкции по применению "Катетеры Нелатона MEDEREN" при использовании вводимый конец катетера необходимо смочить в стерильном глицерине или стерильном вазелиновом масле (пункт 6.3 Инструкции по применению), что не согласуется с Техническим заданием в части готовый к применению.
При указанных обстоятельствах Единая комиссия правомерно отклонила ООО "МЕДЕКА" от участия в закупке по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Анализ представленных двух других заявок участников закупки показал, что предлагаемый ими к поставке товар и документы соответствует требованиям извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Заявителем доказательств неправомерного допуска Единой комиссией к участию в аукционе иных участников в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДЕКА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 октября 2022 г. N 031/06/48-561/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022