Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" (далее - ГБУ РС (Я) "ЯГБ N2", заказчик): _ (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ИнвестМедТорг" (далее - ООО "ИнвестМедТорг", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ИнвестМедТорг" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные)(извещение N 0816500000622014725), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ИнвестМедТорг" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "ИнвестМедТорг" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "ИнвестМедТорг"
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просил признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой не согласны.
Просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующего.
14.09.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622014725 на поставку изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 223 511,00 рублей.
На участие в закупке подано 7 заявок от участников закупки (из них соответствует требованиям: 4; отклонено: 3)
Жалоба о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "ИнвестМедТорг", признана необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0816500000622014725 от 26.09.2022 года, заявка ООО "ИнвестМедТорг" признана несоответствующей в силу следующего.
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием предложенного товара п.4, п.5, п.6 заявки участника закупки требованиям, предусмотренным п.4, п.5, п.6 описанием объекта закупки, п.п. 1 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в Единой информационной системе установила, что заказчиком приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Пунктом 3.1.2 приложения N 3 к извещению установлено, что информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
Заказчиком в описании объекта закупки в пп. 4,5,6 установлен код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные":
N П/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или океи) |
Единица измерения товара |
Кол-во товара |
Код позиции КТРУ |
4. |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
|
|
|
|
Пара (2 шт) |
7 000 |
22.19.60.119-00000008 |
5. |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
|
|
|
|
Пара (2 шт) |
6 400 |
22.19.60.119-00000008 |
6. |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
|
|
|
|
Пара (2 шт) |
3 000 |
22.19.60.119-00000008 |
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных документов установлено, что заявителем в составе заявки ООО "ИнвестМедТорг" предложено следующее:
N П/п |
Наименование товара и наименование характеристики товара Страна производства Товарный знак |
Конкретное значение показателей |
Неизменяемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или океи) |
Единица измерения товара |
Кол-во товара |
Код позиции КТРУ |
4. |
Перчатки смотровые нестерильные из синтетического латекса неопудренные по ТУ 32.50.50-001-02901167-2018
Российская Федерация Товарный знак РМУ |
|
|
|
Пара (2 шт) |
7 000 |
22.19.60.119-00000008 |
5. |
Перчатки смотровые нестерильные из синтетического латекса неопудренные по ТУ 32.50.50-001-02901167-2018
Российская Федерация Товарный знак РМУ |
|
|
|
Пара (2 шт) |
6 400 |
22.19.60.119-00000008 |
6. |
Перчатки смотровые нестерильные из синтетического латекса неопудренные по ТУ 32.50.50-001-02901167-2018
Российская Федерация Товарный знак РМУ |
|
|
|
Пара (2 шт) |
3 000 |
22.19.60.119-00000008 |
Участником ООО "ИнвестМедТорг" в предложении пп. 4-6 указаны перчатки смотровые нестерильные из синтетического латекса, что не соответствует описанию объекта закупки.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "ИнвестМедТорг" несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба ООО "ИнвестМедТорг" признана необоснованной.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ИнвестМедТорг" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные) (извещение N 0816500000622014725) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 октября 2022 г. N 014/06/49-1443/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022