Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (далее - КЗИИО Нерюнгринского района, заказчик): <_> (представитель по доверенности);
уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее - МКУ "УМСИЗ", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" (далее - ООО "КОНТРАКТ", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия (бездействие) заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района , уполномоченного учреждения МКУ "УМСИЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений 1 этажа расположенного по адресу: РС (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская д.7 перекрытия технического этажа (за исключением кв. N 1,4) (извещение N 0816300017022000169), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "КОНТРАКТ" следует, что Заказчик установил неправомерное требование к составу заявки на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения и заказчика пояснила, что с жалобой согласна и в приложении 4 произошла техническая ошибка.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
22.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816300017022000169 на выполнение текущего ремонта помещений 1 этажа, расположенного по адресу: РС (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская д.7 перекрытия технического этажа (за исключением кв. N 1,4)
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 014 939,20 рублей.
На участие в закупке подано 8 заявок, из них соответствует требованиям: 8; отклонено: 0.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "КОНТРАКТ" обоснованной на основании следующего.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Из пункта 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Кроме того, в силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Учитывая изложенное выше, у заказчика отсутствует право требовать у участника закупки характеристики используемого товара при проведении Электронного аукциона.
Заказчиком в Приложении N 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" в пункте 2 установлено следующее:
"Заявка на участие в закупке, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;"
В пункте 11 Приложения N3 Техническое задание установлено следующее:
11. Материалы |
|
||||
|
|
|
|
||
1 |
Паста антисептическая |
Паста антисептическая на лигносульфонатах ПАФ-ЛСТ, в соответствии с ТУ 2499-003-23118566-98 |
|
||
2 |
Теплоизоляция |
Изоляция "ROCKWOOL" лайт баттс скандик 800*600*100 ММ (6 плит/ упак 2,88 М2/ 0,288 М3), в соответствии с ГОСТ 31309-2005 |
|
||
3 |
Отражающая изоляция "Пенофол 2000" тип: А, с односторонним фольгированием, толщина 8 мм, в соответствии с ГОСТ Р 56729-2015 |
|
|||
4 |
Плиты ориентированно стружечные |
Плиты ориентированно-стружечные типа 0SB-3, длиной 2500 мм, шириной 1250 мм, толщиной: 9 мм, в соответствии с ГОСТ Р 56309-2014 |
|
||
5 |
Пена противопожарная |
Пена противопожарная, марка "PROMAFOAM-C" (700 мл), в соответствии с ГОСТ 30247.0-94, ГОСТ 30247.1-94 |
|
Между тем, согласно Извещению о проведении закупки объектом закупки является выполнение текущего ремонта помещений 1 этажа, расположенного по адресу: РС (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская д.7 перекрытия технического этажа (за исключением кв. N 1,4).
При этом письмом ФАС от 25 июня 2020 года N ИА/53616/20 по вопросу установления требований к составу заявки установлено, что заказчик не вправе требовать от участников закупки представить в первых частях заявок конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг). Когда речь идет о таких товарах, от участника нужно только согласие на выполнение работ (оказание услуг).
Между тем, ФАС России разграничила понятия "используемый" и "поставляемый", так ведомство выделяет три критерия относительно используемого товара:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Законом о бухгалтерском учете;
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить/оказать такую работу/услугу.
Из содержания Приложения N3 подрядчику необходимо предоставить в первой части заявки, конкретные показатели, в том числе: Пена противопожарная, паста антисептическая которые будут использованы при выполнении работ.
На основании вышеизложенного требование заказчика о предоставлении в составе заявки конкретных показателей используемых строительных материалов, указанных в ТЗ является нарушением действующего Законодательства РФ и разъяснении ФАС России.
Таким образом, требования к составу заявки противоречат установленным требованиям, что влечет за собой ограничение участников, а также возможные отклонения заявок участников за не предоставление конкретных показателей по товарам, нарушают часть 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, данное нарушение носит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных заказчиком и уполномоченным учреждением письменных пояснений следует, что Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (МКУ "УМСиЗ") является уполномоченным учреждением в соответствии с Регламентом взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Нерюнгринский район", утвержденным постановлением Нерюнгринской районной администрации от 25.10.2022 N107.
В соответствии с Регламентом заказчиком - КЗИИО уполномоченному учреждению - МКУ "УМСиЗ" подана заявка на осуществление закупки путем проведения аукциона в электронной форме по текущему ремонту 1 этажа расположенного по адресу: РС (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская д.7 перекрытия технического этажа (за исключением кв. N 1,4) (извещение N 0816300017022000169).
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика и уполномоченного учреждения пояснила, что ответственным за размещение извещения о проведении аукциона в электронной форме является уполномоченное учреждение - МКУ "УМСиЗ".
При этом, при размещении Извещения о проведении закупки N 0816300017022000169 и электронных документов, приложенных к нему, произошла техническая ошибка, в связи с чем было допущено вышеуказанное нарушение.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия считает, что уполномоченным учреждением МКУ "УМСиЗ" неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения участника закупки в связи с чем нарушены положения части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение МКУ "УМСИЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений 1 этажа расположенного по адресу: РС (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская д.7 перекрытия технического этажа (за исключением кв. N 1,4) (извещение N 0816300017022000169) нарушившим часть 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 октября 2022 г. N 014/06/49-1444/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022