Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУ спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду РБ
- Шевцова Н.А. (доверенность).
Заявитель: ИП Апокина К.В.
- Рахматуллин А.Н. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Апокиной К.В. (вх. 14607) от 29.09.2022 года на действия ГБУЗ РБ ГКБ N13 при осуществлении закупки N 0301500000422000004 "Поставка горнолыжного инвентаря "Фристайл" (горные лыжи, крепления)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301500000422000004.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что заявка отклонена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2022 NИЭА1 заявка Заявителя отклонена в соответствии с 1. п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям технического задания требуется:
1 |
Лыжи для вида спорта "Фристайл" |
Лыжи должны быть предназначены для дисциплины ски-кросс. Соответствие правилам FIS сезона 2021/22-наличие. Должен применяться цельнодеревянный сердечник из двух пород дерева. Два слоя титанала-наличие. Радиус не менее 24,9 м и не более 25 м Предустановленная пластина-наличие Высота платины не более 13,9 и не менее 14 мм Модель сезона не ранее 2021/22 |
191 см |
Пара (2шт) |
6 |
Согласно заявке Заявителя предложено:
Лыжи для вида спорта "Фристайл" ELAN GSX WORLD CUP X
Лыжи предназначены для дисциплины ски-кросс. Соответствие правилам FIS сезона 2021/22-наличие. Применяется цельнодеревянный сердечник из двух пород дерева. Два слоя титанала-наличие. Радиус 27 м. Предустановленная пластина-наличие Высота пластины 14 мм. Модель сезона 2021/22
Словения 191 см. Пара (2 шт.) 6
Таким образом, радиус Заявителем предложен не в соответствии с требованием технического задания. Следовательно, комиссия правомерно отклонила заявку участника.
Жалоба признает не обоснованной.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в извещение допущена техническая опечатка, а именно: радиус поворота лыж должен быть - 27-м.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик должен в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию радиус установлен не более 25 м.
В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчику выдать предписание об устранении нарушений.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Жалобу Апокиной К.В. признать необоснованной.
2.В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 октября 2022 г. N ТО002/06/106-1766/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022