Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на действия ГБУЗ РБ городская больница города Нефтекамск при осуществлении закупки N 0301300016022000410 "Поставка инструментов для электролигирования и разделения тканей".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300016022000410.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что под совокупность установленных характеристик подходит товар Covidien LF1937. Согласно письму производителя ООО "Медтроник" на данный вид товара (исх. N М933 от 19.10.2021), Заказчиком неверно установлено требование в техническом задании: "Диапазон угла поворота штока Гр. От 3481 до 350
1", так как диапазон угла поворота штока фактически от 0 градусов до максимально возможного 348 (или 350) градусов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее: "_ в письме не указано, что диапазон угла поворота штока фактически от 0 градусов до максимально возможного 348 (или 350) градусов".
Комиссией установлено, что в позиции 3 "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования" описания объекта закупки Заказчиком указано требование: "Диапазон угла поворота штока - от 348 до 350
гр".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в случае подачи участником заявки с указанием показателя "диапазон угла поворота штока - 347 гр.", такая заявка будет отклонена.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, по данной закупке отсутствует инструкция по заполнению заявки.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 17 Извещения о проведении электронного аукциона на поставку товара указано: "Инструкция по заполнению заявок участниками закупок также приведена отдельным документом в Описание объекта закупки".
Однако, при мониторинге официального сайта единой информационной системы, а также изучения извещения о проведении электронного аукциона вместе с приложенными файлами инструкция по заполнению заявок не обнаружена.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что файл с инструкцией не был подгружен.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленное нарушение содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" обоснованной.
2. В действиях членов комиссии Заказчика по осуществлению закупок установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 октября 2022 г. N ТО002/06/106-1778/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - извещение о проведении электронного аукциона - государственные и муниципальные нужды - контроль в сфере закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022