Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (по средствам использования системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 17.05.2022 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Единой информационной системы по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство государственного природного заказника "Лебяжий" (далее - электронный аукцион).
По результатам электронного аукциона между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 0845500001022000030 от 07.06.2022 (далее - Контракт).
Из направленного Заказчиком обращения в Ленинградское УФАС следует, что 20.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
В результате чего, заседание Комиссии проходило 11.10.2022 в 09:10 в формате видеоконференцсвязи.
Комиссия выслушала позицию Заказчика и Участника, вместе с тем в связи с необходимостью приобщения части документов, а также дополнительного изучения материалов дела, которые имеют решающие значение в рассматриваемом деле, Комиссия сделала перерыв в заседании с повторным вызовом сторон в формате видеоконференцсвязи, запросив необходимые документы, заседание продолжилось 11.10.2022 в 16:30, Участник и Заказчик обеспечили явку, а также предоставили запрашиваемые документы и пояснения.
Комиссия Ленинградского УФАС, оценив представленные Заказчиком и Участником документы и пояснения, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 12.1. Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта принято в связи с тем, что Участник к выполнению работ не приступил, на претензии не реагировал.
Ввиду установленных, по мнению Заказчика, фактов неисполнения обязательств по Контракту, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС учитывает позицию Заказчика и отмечает, что основания включения в реестр недобросовестных поставщиков не могут ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Ленинградского УФАС России, ознакомившись с Контрактом, установила, что соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами, своевременно выполнить на условиях настоящего Контракта работу (далее - "работы") и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
При этом согласно Контракта:
- 1.2. Состав и объем работ определяется Спецификацией (Приложение N 2 Контракта), работы осуществляются в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 Контракта).
- 1.3. Место выполнения работ: Ленинградская область, территория государственного природного заказника "Лебяжий" в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 Контракта); (далее - "место выполнения работ").
- 4.1. Работа, предусмотренная Контрактом, выполняется в сроки, установленные настоящим разделом, но не позднее 22 августа 2022 года.
По Контракту Подрядчик обязуется, среди прочего:
- 3.4.1. Без увеличения цены выполнить работу в соответствии с условиями Контракта и передать Заказчику ее результаты по документу, подтверждающего приемку выполненных работ;
- 3.4.3. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок;
- 3.4.4. Предоставлять по запросам Заказчика иную информацию о ходе исполнения Контракта;
- 3.4.9. Предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
- 3.4.11. Выполнять иные обязанности, предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 10.1. Контракта все разногласия и споры, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Контракта, подлежат предварительному разрешению путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
При этом, п. 10.2. Контракта предусмотрено, что претензия оформляется в письменной форме и направляется той Стороне по Контракту, которой допущены нарушения его условий. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.
На основании п. 10.3. Контракта срок рассмотрения писем, уведомлений или претензий не может превышать 3 (Трёх) календарных дней с момента их получения. Переписка Сторон может осуществляться в виде письма или телеграммы, а в случаях направления телекса, факса, иного электронного сообщения с последующим предоставлением оригинала документа.
Согласно пункту 13.1. Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до "31" декабря 2022 года (включительно), за исключением обязательств по оплате, возмещению убытков, выплате неустойки, исполнения гарантийных обязательств - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
К Контракту прилагаются:
Приложение N 1 "Описание объекта закупки";
Приложение N 2 "Спецификация".
Согласно п. 2. Описания объекта закупки цель оказания услуг: содействие сохранению природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях Ленинградской области регионального значения (далее ООПТ), поддержка здорового образа жизни на территории Ленинградской области.
Согласно Спецификации, благоустройство включает в себя:
N п/п |
Наименование |
Кол-во |
Ед. измер. |
Цена за единицу, руб. |
Итоговая стоимость, руб. |
1 |
Изготовление информационных щитов с информационными наклейками |
5 |
шт. |
39 835,00 |
199 175,00 |
2 |
Изготовление аншлагов с ПВХ панелями |
15 |
шт. |
9 245,00 |
138 675,00 |
3 |
Установка информационных щитов на ООПТ Ленинградской области |
5 |
шт. |
6 450,00 |
32 250,00 |
4 |
Установка аншлагов на ООПТ Ленинградской области |
15 |
шт. |
4 920,00 |
73 800,00 |
5 |
Доставка и установка природных валунов на ООПТ Ленинградской области |
80 |
шт. |
6 200,00 |
496 000,00 |
Итого: |
939 900,00 |
Состав оказываемых услуг указан в п. 6 Описания объекта закупки.
Проанализировав документы, представленные Заказчиком и Участником, Комиссия УФАС Ленинградской области выявила следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Подрядчик приступил к исполнению обязательств после подписания Контракта, поскольку согласовал эскизы с Заказчиком, а также встречался с представителями для согласования мест установки щитов, аншлагов и валунов.
Из анализа позиций сторон следует, что на между Заказчиком и Участником имеется гражданско-правовой спор относительно получения/направления официальных писем и корреспонденции.
Не отдавая предпочтение ни Заказчику или Участнику, Комиссия считает возможным указать доводы стороны.
Из позиции Заказчика следует: "По состоянию на 20.09.2022 Подрядчиком обязательства по Контракту не выполнены, а именно в срок, установленный Контрактом, не выполнены работы по благоустройству государственного природного заказника "Лебяжий" в полном объеме, что нарушает требование Контракта, установленные п. 1.1 Контракта.
С 08.07.2022 Заказчиком проводилась деловая переписка с Подрядчиком, в которой Заказчик неоднократно указывал о сроках выполнения работ, требовал предоставить план-график выполнения работ, промежуточный отчет (Исх. N ДО 1-500/22 от 08.07.2022, Исх. N ДО 1-536/22 от 22.07.2022, Исх. N ДО 1-556/2022 от 29.07.2022, Исх. N ДО 1-576/22 от 04.08.2022, Исх. N ДО 1-645/22 от 26.08.2022, Исх. Д01-681/22 от 02.09.2022). В итоге работы по Контракту не выполнены в полном объеме.
Этот факт подтверждается Актом обследования территории заказника "Лебяжий" на предмет исполнения контракта N 1 от 12.09.2022.
По состоянию на 30.09.2022 Подрядчиком не устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, отмена решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не представляется возможной".
Из позиции Участника следует: "Сообщаю, что Подрядчик никаких писем от Заказчика не получал (ни на почтовый, ни на юридический адрес), кроме решения об одностороннем отказе, которое размещено в ЕИС.
При этом Подрядчик не отказывается от исполнения обязательств по Контракту, так с представителем Заказчика согласовывались эскизы, а также была проведена встреча на Объекте, в ходе которой были определены места установки щитов, аншлагов и валунов, о чем Подрядчик направлял Заказчику письмо N 1 от 01.08.2022.
Ответа от Заказчика не получено.
Во исполнение согласования мест установки объектов (п. 8.3. Описания объекта закупки) Участник также направлял письмо N 2 от 21.08.2022 с координатами мест и просьбой Заказчика их согласовать.
Письмом N 3 от 21.08.2022 Участник указывал на причины просрочки исполнения обязательств по Контракту.
Ответов от Заказчика не получено.
Подрядчику о проведении обследования территории ничего не известно, представитель Подрядчика обследование не приглашался, с актом не ознакамливался.
30.09.2022 Участником направлено возражение на Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в котором также сообщалось об отсутствии каких-либо писем от Заказчика, которое оставлено без удовлетворение, односторонний отказ не отменялся".
Со своей стороны, Комиссия подчеркивает, что не занимает чью либо позицию по данному гражданско-правовому спору.
Тем не менее, из п. 10.3 Контракта следует, что срок рассмотрения писем, уведомлений или претензий не может превышать 3 (Трёх) календарных дней с момента их получения. Переписка Сторон может осуществляться в виде письма или телеграммы, а в случаях направления телекса, факса, иного электронного сообщения с последующим предоставлением оригинала документа.
В материалы дела, со своей стороны Участник приобщил доказательства отправки 3-х писем в адрес Заказчика, а на копиях имеются входящие номера Заказчика.
В материалы дела, со своей стороны Заказчик приобщил доказательства отправки писем электронной почты (скриншоты).
На вопрос Комиссии Ленинградского УФАС в адрес Заказчика: "Направлялись ли Участнику от Заказчика оригиналы письма и претензии в соответствии с п. 10.3 Контракта?", представитель Заказчика указал, что письма направлялись только электронной почтой, досыл оригинала не осуществлялся, однако Заказчик проинформировал о том, что также переписка велась в мессенджере.
Комиссия не может достоверно руководствоваться подобными доказательствами при рассмотрении вопроса о включении в РНП и придерживается позиции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (изложенной, например, в деле А56-112576/2021): "Довод ответчика о безрезультатности согласования с заказчиком даты приемки оказанных услуг суд также не принимает в силу следующих обстоятельств. Ответчик основывает свой довод на переписке, осуществленной посредством сервиса обмена мгновенными сообщениями и голосовой связи по IP (мессенджера) Whats app.
Судом установлено, что такой способ обмена сообщениями, которые связывают гражданско-правовые последствия для сторон контракта, самим контрактом не предусмотрен. Скриншоты, представленные ответчиком, в основу решения суд положить не может.
Принадлежность номеров телефонов конкретным лицам, их отношение к истцу, объем полномочий и авторство сообщений ответчиком не доказаны. Представленная переписка не позволяет достоверно установить ни отправителя, ни получателя сообщений. С кем переписывался ответчик установить не предполагается возможным".
Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов", при нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" указанного пункта.
Как следует из материалов дела, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято - 20.09.2022.
Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте (https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=1091218), получено 20.09.2022 в 21:15.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств, документов и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Согласно нормам действующего законодательства РФ и заключенному Контракту работы должны выполняться в соответствии с согласованным и утвержденным Техническим заданием.
Комиссией установлено, а также материалами дела подтверждается, что между Заказчиком и Участником существует гражданско-правовой спор.
Комиссия, озвучивала во время заседания, а также в решении дополнительно подчеркивает Заказчику и Участнику, что она не рассматривала данный гражданско-правовой спор между сторонами, так как не может дать по нему свою оценку, ввиду того, что это не входит в сферу ее компетенции.
В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению намеренности в действиях (бездействии) Участника какого-либо уклонения от исполнения обязательств по Контракту, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Поэтому Комиссия, не принимает аргументы Участника о том, что односторонний отказ является несостоятельными (поскольку Ленинградское УФАС правомерности/неправомерности его принятия оценку не дает), однако Комиссия считает необходимым учесть, что между Участником и Заказчиком возникли разногласия, а поскольку Комиссия не решает гражданско-правовой спор между сторонами, Комиссия принимает во внимание только факт возникновения противоречий между сторонами Контракта, которые могли оказать влияние на возможность исполнения обязательств по Контракту, так как оба контрагента должны учитывать права и законные интересы друг друга, а также действовать в соответствии с ожиданиями обычного поведения участника гражданского оборота.
2) Комиссия Ленинградского УФАС не может руководствоваться лишь односторонним отказом Заказчика без учета всех фактов, которые свидетельствуют о том, что Участник предпринимал меры на исполнение Контракта.
То есть, Комиссия исходит из того, что принятое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком, не означает автоматическое включение Участника в РНП.
Подписав Контракт, Участник и Заказчик соглашается со всеми его условиями (в том числе со всеми положениями проекта контракта, Техническим заданием, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе).
С одной стороны, Комиссия действительно может предположить, что письма и претензии от Заказчика отправлялись им в адрес Участника электронной почтой, что подтверждается скриншотами.
С другой стороны, Комиссия также может предположить, что письма от Заказчика по электронной почте в адрес Предпринимателя не приходили, что подтверждается скриншотами с его стороны.
В такой ситуации, единственным надежным источником отправки писем является досыл оригиналов документов, который был специально предусмотрен Контрактом.
При этом, материалами дела подтверждается, что во исполнение п. 10.3. Контракта Участник свои письма дополнительно отправлял Почтой России, Заказчик же оригиналы писем и претензий не досылал Почтой России.
Согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Материалами дела подтверждается, что в соответствии с Гражданским кодексом и Контрактом Участник письменно просил Заказчика согласовать места установки объектов, а с учетом того, что он действительно мог не получить корреспонденцию Заказчика по электронной почте, ожидал согласования с его стороны, что не может однозначно трактоваться недобросовестным поведением.
Комиссия считает, что разрешение "спорной ситуации" по данному делу могло быть достигнуто более тесным взаимодействием сторон, Комиссия не имеет в материалах дела безусловных доказательств, что действия Участника, являются следствием его исключительных намерений сорвать закупку Заказчику, при этом получив односторонний отказ, позиция об отсутствии у Предпринимателя корреспонденции также была донесена до Заказчика.
Анализ полной хорологии событий, являются для Комиссии доказательством несоразмерности санкции в виде включения сведений о нем в РНП в данном конкретном случае.
Комиссия также учитывает, что в случае ненадлежащего исполнения Участником условий Контракта законодательством и положениями предусмотрено применение к нему гражданско-правовых санкций в виде взыскания штрафов, пени, убытков, что может является достаточной мерой.
Со своей стороны, Комиссия предупреждает Предпринимателя, что Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, разрешение спора могло быть достигнуто в результате более активных действий, а не в результате простого ожидания.
3) Комиссия также основывает свое решение на том, что при включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков должен быть доказан в том числе факт осуществления последним каких-либо действий, направленных на намеренное уклонение от исполнения Контракта.
Комиссия руководствуется статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, а также Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, при этом, анализ вышеприведенных положений законодательства свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков о недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Также включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от неисполнения обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Термин недобросовестное поведение предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность действий (бездействия) и подтвердить недобросовестный характер поведения Участника.
При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Комиссия на основе анализа фактической стороны дела не находит доказательств целенаправленных действий Участника, которые имели намерение не исполнить обязательства по Контракту, и в этой связи не усматривает в действиях Исполнителя сознательного неисполнения Контракта вины, выраженной в умышленных действиях (бездействии), которые были направлены на уклонение от возложенных на Участника обязательств в рамках заключенного Контракта.
Таким образом, Комиссия при изучении материалов дела в полной совокупности и взаимосвязи не находит безусловных действий Участника при исполнении обязательств по Контракту, которые соразмерны включению сведений о нем в РНП.
При таких обстоятельствах, Комиссия Ленинградского УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
сведения об ИП Кириленко Наталья Андреевна в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11 октября 2022 г. N 047/06/104-2998/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022