Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения городского округа Воскресенск Московской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт здания МОУ "СОШ N 5" (дошкольные группы "Спутник") (извещение N 0148200005422000063),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" заключен контракт от 28.03.2022 N 3500505657422000004 на сумму 75 177 241,31 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок выполнения работ по капитальному ремонту здания МОУ "СОШ N 5" дошкольные группы "Спутник" - до 24.08.2022.
31.03.2022, 18.04.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма с запросом рабочей документации для выполнения работ по условиям Контракта.
12.04.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен авансовый платеж по условиям Контракта.
25.04.2022 Заказчиком и Участником составлен акт освидетельствования о необходимости выполнения дополнительных видов работ, в соответствии с которыми Заказчик подтверждает необходимость производства перечисленных работ с внесением их в проектно-сметную документацию.
04.05.2022 Участник уведомляет Заказчика о невозможности прикрепить через систему ПИК ЕАСУЗ исполнительную документацию на предъявляемые к приемке работы, в том числе акты освидетельствования скрытых работ, по причине отсутствия в системе ПИЕ ЕАСУЗ третьей стороны - ГБУ МО "УТНКР".
05.05.2022, 11.05.2022, 01.07.2022, 17.08.2022, 23.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
18.05.2022, 26.05.2022 Участником по электронной почте в адрес Заказчика направлены акты КС-2, КС-3 с требованием утвердить объемы и стоимость выполненных работ.
23.05.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с запросом рабочей документации для выполнения работ по условиям Контракта.
31.05.2022 Участником получено положительное заключение экспертизы сметной документации от Государственного автономного учреждения Московской области "Мособлгосэкспертиза" (далее - ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза"), предметом экспертизы которой являлась проверка достоверности определения сметной стоимости.
10.06.2022 На основании полученной экспертизы, стоимость строительных работ увеличилась с 75 177 241,31 рублей на 89 934 530,00 рублей.
14.06.2022 Заказчиком установлено отставание Участника от графика производства работ на объекте.
22.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлена сметная документация на проведение работ по капитальному ремонту по условиям Контракта.
14.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлено требование оплатить промежуточные работы по Контракту.
16.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о возможном необходимости увеличения сроков выполнения работ и цены Контракта.
18.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о согласии с возникшими при исполнении Контракта обстоятельствами, которые могут повлечь невозможность его исполнения, а также об уведомлении Участника о направлении письма в Министерство образования Московской области для выделения дополнительного авансирования по Контракту.
Вместе с тем, Заказчиком не предприняты меры для заключения дополнительного соглашения об увеличении цены и сроков исполнения Контракта.
06.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о приостановке выполнения работ, а также о необходимости продления сроков выполнения работ по Контракту в связи с выявленными дополнительными работами.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 13.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенных с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 13.09.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика вступило законную в силу 26.09.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании комиссии Участник пояснил, что отставание от графика производства работ явилось следствием выявленных дополнительных работ, не предусмотренных по Контракту, отсутствию рабочей документации необходимой для продолжения работ. Продолжение работ без заключения дополнительного соглашения об увеличении цены и сроков выполнения работ по Контракту невозможно.
Кроме того, необходимость продления сроков выполнения работ подтверждается заключением специалиста от ООО "Олимп Эксперт", по результатам которого установлено, что с учетом выявленных дополнительных работ выполнение работ продлится минимум на 130 календарных дней, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте, Заказчиком приняты и оплачены работы на сумму 15 035 448,26 рублей.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" (117216, Москва, ул. Феодосийская, д. 1, к. 11, эт. 2 пом/ком 4, ИНН 7709908638) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2022 г. N РНП-36184эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022