Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТБК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Домодедово "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Домодедово "Дирекция единого заказчика" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу: Московская область, г. Домодедово, мкр. Авиационный, ул. Раменская, д. 7 (секция доочистки) (извещение N 0848300047122000471 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 13.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 054 452,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.09.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено следующее:
" Дефектная ведомость N 01 на выполнение ремонтных работ в приемной камере 1,80х1,35х1,40 (Н) м канализационных очистных сооружений мкр. Авиационный г. Домодедово Московской области;
Дефектная ведомость N 04 на выполнение работ по ремонту оборудования Насосно-воздоходувной канализационных очистных сооружений мкр. Авиационный г. Домодедово Московской области;
Дефектная ведомость N 05 на выполнение пусконаладочных работ канализационных очистных сооружений мкр. Авиационный г. Домодедово Московской области".
Вместе с тем, Заказчиком в Локальной смете N 02-01-02 не установлены работы указанные в дефектных ведомостях.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления Локальной сметы подобным образом противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформирован лот.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которому:
"Размещая закупки, заказчик руководствуется принципом добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий выполнения работ. Запрещается совершение заказчиком любых действий, которые противоречат требованиям 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В связи с наличием технологического отличия выполняемых работ в разных закупках заказчиком было принято решение разделения данных работ на несколько закупок для обеспечения конкуренции".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе закупок, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.
Заказчиком в Проекте контракта установлено следующее:
"2. Цена Контракта, порядок и сроки оплаты работ
2.4. Источник финансирования:
Бюджет/вид внебюджетных средств |
КБК |
Сумма, руб. |
Лицевой счет |
Год |
Собственные средства |
017-0502-1020100192-244 |
|
03017092653 |
2022 |
Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса установлено следующее:
Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования | |
Дата начала исполнения контракта |
0 календарных дней с даты заключения контракта |
Срок исполнения контракта |
90 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
Кроме того, Заказчиком в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
"Срок начала исполнения вида (этапа) работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения вида (этапа) работ Подрядчиком**: 90 дн. от даты заключения контракта".
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Конкурса сроком окончания исполнения муниципального контракта является 2023 год.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что контракт по итогам проведения Конкурса не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса указанном в извещении о проведении Конкурса, что не соответствует части 1 статьи 51, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТБК" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 51, части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 03.10.2022 N 050/06/105-35829/2022.
4. Материалы дела от 03.10.2022 N 050/06/105-35859/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2022 г. N 050/06/105-35859/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022