Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ивановой Натальи Сергеевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала для операционного блока ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ" на 4 квартал 2022 г. (извещение N 0348500002622000591 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 30.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 497 859,54 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.10.2022;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки,
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании для товара "Изгибаемая кассета к инструментам хирургическим сшивающим эндоскопическим" установлены требования к техническим характеристикам товаров, а именно: "Высота ножки открытой скобки не менее 4,0 мм для прошивания утолщенной ткани. Высота ножки закрытой скобки не более 1,85 мм для прошивания утолщенной ткани"; "обеспечивает совместимость с троакаром 12 мм".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Заявитель неправильно указывает необходимые характеристики технического задания, Высота ножки закрытой скобки не более 1,75 мм. В техническом задании закупки N 0348500002622000591 требуется Высота ножки закрытой скобки не более 1,85 мм.
Техническому заданию закупки N 0348500002622000591 соответствует товар нескольких производителей.
А) РУ - N РЗН 2020/10096 от 27 апреля 2020 года
Картриджи со скобами одноразовые к степлерам эндоскопическим режущим
Endo SRC и Endo III - Handle:
1. Картриджи со скобами одноразовые к степлерам эндоскопическим режущим Endo SRC, в вариантах исполнения;
1.8. Картриджи ENDO SRC6040R одноразовые эндоскопические наклонные с длиной линии скоб 60 мм и высотой 4,0 мм
Б) РУ - N РЗН 2020/11148 от 24 августа 2021 года
Кассеты к аппаратам сшивающим Volkmann, варианты исполнения:
11. Кассета артикуляционная с ножом к эндоскопическим линейным сшивающим аппаратам, желтая, длина шва 60 мм, высота скобы 4,1 мм, REF-1847-VEAFS60Y".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования к техническим характеристикам товара, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ивановой Натальи Сергеевны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 октября 2022 г. N 050/06/105-36972/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022