Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ермак Оксаны Юрьевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение комплекса услуг по демонтажу, перемещению и последующему монтажу стеллажного оборудования, предназначенного для хранения дел правоустанавливающих документов и реестровых дел в структурных подразделениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (извещение N 0348100056622000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 23.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 762 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.10.2022;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1) Заказчиком в Описании объекта закупки установлен состав услуг, в том числе следующей:
"Работы по ремонту оборудования:
- ремонт деталей с восстановлением первоначальной геометрии отдельных деталей;
- восстановление лакокрасочного покрытия путем порошковой полимеризации, с запеканием в камере при температуре не ниже 180 градусов".
По мнению Заявителя, в описании объекта закупки отсутствует указание на количество стеллажей.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение комплекса услуг по демонтажу, перемещению и последующему монтажу стеллажного оборудования, предназначенного для хранения дел правоустанавливающих документов и реестровых дел в структурных подразделениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик осуществляет закупку на единицу услуги в соответствии с ч. 24 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с невозможностью определить объем оказываемых услуг.
На данный момент осуществляется освобождение стеллажей, в результате которого определяется объем оборудования, подлежащего демонтажу/монтажу.
Стеллажное оборудование находится в работоспособном состоянии. В процессе демонтажа оборудования при повреждении исполнителем отдельных деталей, поломке частей оборудования, повреждении лакокрасочного покрытия, потребуется их ремонт и восстановление, заранее определить объем и состав подлежащих восстановлению деталей невозможно".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Заказчиком в Описании объекта закупки установлены общие требования и условия оказания услуг, а именно:
"Услуги должны быть оказаны с заменой поврежденных и не подлежащих восстановлению деталей, запчастей и узлов на новые".
По мнению Заявителя, перечень деталей, запчастей и узлов, которые должен заменить участник закупки отсутствует в Извещении.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Объем и состав деталей, частей и узлов, подлежащих замене определится в результате демонтажа оборудования при их повреждении исполнителем, при условии невозможности восстановления".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3) Заказчиком в Описании объекта закупки установлены общие требования и условия оказания услуг, в том числе следующее:
"4.6. Не применяется товар, используемый в работе морально устаревшего оборудования, характеристики которого не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к оборудованию.
4.6.1. Товары, используемые при оказании услуг, должны отвечать требованиям максимальной точности, надежности, ремонтопригодности, удобству технического обслуживания в условиях архивного помещения с возможностью, в случае необходимости, разборки с последующей сборкой и установкой на другом объекте".
В извещении о проведении Аукциона не раскрыты понятия "морально устаревшего", "современным требованиям".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования, установленные Заказчиком в Описание объекта закупки ограничивают участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ермак Оксаны Юрьевны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 06.10.2022 N 050/06/105-37016/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 октября 2022 г. N 050/06/105-37016/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022