Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителя Управления образования администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Заказчик), представителя ООО "ЛИГА" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку мебели в рамках реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (извещение N 0148200005422000369),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЛИГА" заключен контракт от 18.07.2022 N 3503200419822000049 на сумму 7 435 189,66 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 12.2 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
15.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена заявка на поставку товара, предусмотренного по Контракту со сроком исполнения до 24.08.2022.
19.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о задержке в поставках товара, предусмотренного по Контракту, в связи с задержкой в поставке мебельной фурнитуры и комплектующих из пластика, вызванной тем, что официальные дистрибьюторы расположены в недружественных странах, включенных в перечень в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 N 430-р "Об утверждении перечня иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц".
24.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о неисполнении обязательств, предусмотренных по Контракту, с требованием поставить товар не позднее 26.08.2022.
25.08.2022 Участником в ответ на претензию от 24.05.2022 направлено письмо о переносе сроков поставки товара, предусмотренного по Контракту, с просьбой предоставить реквизиты письма Участника от 19.08.2022.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 29.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
29.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о неправомерности принятого Заказчиком Решения, с просьбой отменить Решение.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 30.08.2022 Решение размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 28.09.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии представителем Участника предоставлены письма от дистрибьюторов, подтверждающие невозможность поставки товара в регламентируемый Контрактом срок.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также подтверждение невозможности исполнения Контракта в полном объеме, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЛИГА" (195213, г. Санкт-Петербург, ул. Латышских стрелков, д. 31, л. А, пом. 15Н, ч. 28, ИНН 7805341479) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 октября 2022 г. N РНП-36810эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022