Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик), представителя ООО "ФАКТУМ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на закупку картриджей (извещение N 0148200002522000003) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ФАКТУМ" заключен контракт от 15.08.2022 N 2770702972022000013 на сумму 890 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок окончания исполнения обязательств: 30.08.2022.
29.08.2022 Участником произведена поставка товара по условиям Контракта.
08.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ в приемке поставленного товара, в связи с тем, что наименование картриджей, поставленных Участником не соответствует наименованию поставляемого товара по Контракту.
12.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо согласно которому, информационным письмом от ООО "ЭйчПи Инк", являющимся официальным дистрибьютором компании Hewlet-Packard на территории Российской Федерации, сообщает, что картриджи с кодом изделия "АС" являются контрактными картриджами и полностью новой оригинальной продукцией.
Кроме того, ООО "ЭйчПи Инк" в приложении к своему письму указывает, что контрактные картриджи CF300AC, CF301AC, CF302AC, CF303AC замещают обычные картриджи CF300A, CF301A, CF302A, CF303A, тем самым полностью соответствуют требованиям Заказчика.
Дополнительно ООО "ЭйчПи Инк" уведомляет Участника, что в связи с незаконными станционными действиями западных государств, в частности стран Евросоюза и США, компания Hewlet-Packard официально не осуществляет поставки картриджей под своим товарным знаком на территорию Российской федерации, тем самым осуществить закупку и поставку для нужд Заказчика картриджей CF300A, CF301A, CF302A, CF303A без нарушения законодательства Российской Федерации в настоящее время не представляется возможным, поскольку в свободной продаже на территории Российской Федерации такие картриджи отсутствуют.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 16.09.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, а также направлено заказным письмом с уведомлением по адресу Участника.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в законную силу 28.09.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ФАКТУМ" (115193, Москва, Кожуховская 6-я ул, д. N 24, эт. 2 пом. V ком. 6, ИНН 9723052543) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2022 г. N РНП-36310эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022