Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области (далее - Заказчик), ИП Оганесяна Армена Согомоновича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на выполнение работ по сносу нежилого здания, расположенного по адресу: городской округ Люберцы, южнее стадиона Торпедо, перед железнодорожными путями и восстановлению земельного покрытия (извещение N 0148300021222000375) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 06.09.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 771 321,30 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 N ИЭА1, ИП Оганесян Армен Согомонович признан победителем Аукциона с ценовым предложением 215 969,50 рублей, что является снижением более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Извещением о проведении Аукциона установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 19.09.2022 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 21.09.2022 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 23.09.2022 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен новый проект Контракта.
23.09.2022 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта Участником представлена независимая гарантия от 23.09.2021 N 782032, выданной АО КБ "Модульбанк" на сумму 32 395,42 рублей.
По результатам рассмотрения предоставленной независимой гарантии, Заказчик принял Решение об отказе в принятии независимой гарантии на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, 27.09.2022 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контракта.
На заседании комиссии Участник пояснил, что обеспечение исполнения контракта должно составлять 32 395,43 рублей, ввиду технической ошибки Участником предоставлено обеспечение на сумму 32 395,42 рублей.
Дополнительно, Участником за регламентированным сроком, перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения Контракта на сумму 32 395,43 рублей, что подтверждается материалами дела.
Кроме того, на заседании Комиссии предоставлены заключенные договоры по Контракту, что подтверждает готовность Участника к исполнению Контракта.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение Контракта, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Оганесяна Армена Согомоновича (Московская обл., г. Котельники, Проезд 2-й Покровский, д. 4, корп./ст. 2, кв./оф. 10, ИНН 502731922618) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2022 г. N РНП-36272эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022