Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Сервис-Центр" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Вэлфэйер" (далее - Участник), о дате, времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений в зданиях Администрации Городского округа Пушкинский (извещение N 0848600003321000317) (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 06.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 9 974 467,39 рублей.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Вэлфэйер" заключен контракт от 30.12.2021 N 3503807703322000003 (далее - Контракт).
Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 указанного Федерального закона.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что настоящий Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством, в том числе.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок исполнения обязательства с даты заключения контракта по 30.06.2022.
Пунктом 3.1 Технического задания к Контракту установлены требование к оказанию услуг по внутренней уборке помещений, а именно:
"Генеральная уборка должна включать в себя следующие виды услуг:
- мытье окон и оконных конструкций, жалюзи, с внешней и внутренней стороны во всех помещениях, так же с применением специализированной техники - 1 раз в 6 месяцев в соответствии с погодными условиями обусловленными сменой времени года. Общая площадь оконного остекления 1771,2 кв.м.
- уборка загрязнений в труднодоступных местах; уборка пола, стен, потолка, элементов мебели и конструкций, сантехники (по мере возможности), в том числе с применением чистящих, дезинфицирующих и моющих средств, специализированной техники - 1 раз в 6 месяцев в соответствии с погодными условиями обусловленными сменой времени года.
Уборка помещений должна производиться согласно настоящему техническому заданию.
Удаление грязи с различных поверхностей следует осуществлять с применением соответствующего способа уборки. Не допускается оставлять грязь на ступеньках, краях, в углах и других труднодоступных местах.
При уборке помещений с применением химических средств, следует защищать поверхности и окружающие предметы, не подлежащие уборке.
При мойке и уходу за зеркалами и прочими зеркальными поверхностями запрещается использовать порошкообразные синтетические моющие средства и абразивные очистители.
Для повышения противоскользящего эффекта и устойчивости к воздействию подошв обуви или колес машин твердые и полутвердые полы следует покрывать защитными консервирующими средствами.
Для чистки корпусов оргтехники, компьютеров, радиоэлектронной аппаратуры следует применять специальные антистатические очистители.
Уборке и очистке подлежит весь объем помещений, мебели, оргтехники, инвентаря и т.п. на объекте Заказчика на весь период действия Контракта независимо от:
- изменения конфигурации помещений их назначения;
- изменения покрытий;
- проведения работ по ремонту, переустройству, переоборудованию, перепланировке помещений;
Увеличание количества убираемых поверхностей (окон, мебели, оргтехники, стен, плитки, линолеума, паркета и т.д.) без увеличения общей площади, при этом цена муниципального контракта не подлежит изменению, а Исполнитель не вправе требовать её изменения или дополнительной оплаты, основываясь на этом факте.
Инвентарь для мытья туалетов должен храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.
Инвентарь для уборки помещений не должен храниться в общедоступных местах, санузлах, кабинетах.
Генеральная уборка во всех помещениях производится 1 раз за 6 месяцев (в целях обеспечения эпидемиологической безопасности сотрудников): дезинфицировать поверхности в помещениях, жесткую мебель, санитарно-техническое оборудование средствами, которые соответствуют требованиям СП 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней").
Генеральная уборка служебных помещений включает в себя протирку люстр, бра, мойку жалюзи, окон с внутренней стороны в указанных помещениях, чистку ковровых дорожек с применением пылесоса, другой специализированной техники и с использованием моющих и чистящих средств для уборки помещений.
Исполнитель должен разработать и согласовать с Заказчиком график периодичности (по времени) уборки санузлов на объектах Заказчика.
В санузлах на видном месте должны быть расположены листы с графиком уборки, где после каждый уборки работник Исполнителя обязан оставлять соответствующую отметку.
Исполнитель в случае необходимости, предоставляет дополнительный персонал на каждом объекте с 7:00 до 19:00 ежедневно.
Исполнитель в случае необходимости предоставляет дополнительный персонал на указанном объекте и в количестве указанном Заказчиком в выходные и праздничные дни, для обеспечения проводимых мероприятий.
Исполнитель обеспечивает подготовку и уборку помещений задействованных в проводимых мероприятиях не менее чем за 2 (два) часа до назначенного времени проведения мероприятия, даже если проведение мероприятия назначено в ранние утренние часы, в выходной или праздничный день. Заказчик информирует Исполнителя о времени проведения мероприятия любым из способов, указанным в п. 1.2.
Исполнитель обязан обеспечить уборку помещений после проведения мероприятий, не позднее, чем через 1 (один) час после окончания проведения мероприятий.
Все входные группы зданий и помещений, а также уличные лестницы и крылечки примыкающие к входным группам в сырую погоду и зимнее время должны убираться с достаточной периодичностью обеспечивающей содержание указанного в чистоте. В зимний период лестницы и крылечки перед входными группами должны обрабатываться безвредными реагентами, образовавшаяся наледь должна быть незамедлительно удалена.
В случае проведения ремонтных работ, перестановке мебели и других изменениях, работники Исполнителя должны произвести соответствующею уборку по первому требованию Заказчика".
14.03.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой увеличить стоимость оказания услуг по Контракту.
17.05.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо с требованием исполнить обязательства по Контракту.
По состоянию на 14.06.2022 услуги в полном объеме не исполнены.
17.06.2022, 20.06.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
29.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Во исполнение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 29.06.2022 направлено Решение заказным письмом с уведомлением по адресу Участника, указанному в Контракте.
29.06.2022 Решение Заказчика размещено на Официальном сайте.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика вступило в законную силу 25.07.2022, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе, 15.06.2022 Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение Участника), заключенного с Заказчиком в связи с превышением затрат Участника для надлежащего исполнения обязательств по Контракту.
Решение получено Заказчиком 16.06.2022, что подтверждается материалами дела.
Согласно представленным материалам и сведениям, в пункте 3.1 Технического задания к Контракту установлены требование к оказанию услуг по внутренней уборке помещений, в которое включает себя мытье окон.
Следовательно, доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Таким образом, по причине того, что Участник ненадлежащим образом исполнены обязательства по Контракту, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Вэлфэйер" (143025, Московская обл., Одинцовский р-н, с. Ромашково, Рублевский пр-д, д. 40, корп. 2А, оф. 178, ИНН 5032286520, генеральный директор: Котов Владимир Петрович, ИНН 227101299902) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.07.2022 |
26.07.2022 |
26.07.2022 |
0 |
26.07.2022 |
02.08.2022 |
01.08.2022 |
0 |
05.08.2022 |
02.08.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 августа 2022 г. N РНП-27280эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022