Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Балашиха (далее - Заказчик), Муниципальное казённое учреждение "Комитет по организации закупок городского округа Балашиха" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории Городского округа Балашиха (Лот 2) (извещение N 0848300064122000375 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 16.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 410 427,69 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.10.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком извещении о проведении Конкурса не установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1 к Приказу N 126н.
Приложением N 1 к Техническому заданию установлены требования к поставляемым товарам: "Урна", относящемуся к коду ОКПД2 25.99.29 "Изделия из недрагоценных металлов прочие, не включенные в другие группировки"; "Игровой комплекс", "Спортивный комплекс", "Качалка на пружине "Кот", относящемуся к коду ОКПД2 32.30.15 "Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли" включенные в Приложение к Приказу N 126н.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Конкурса не содержит условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены избыточные требования.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к товару "Игровой комплекс" в том числе следующее:
По показателю "Первая площадка без крыши" установлено "[имеет размеры не менее: ширина - 1000, длина - 1000. Ограждение площадки, имеет размеры не менее: длина - 950 мм, высота - 720 мм, изготовлено из водостойкой фанеры, толщиной не менее 18 мм. Высота платформы площадки над поверхностью ударопоглощающего покрытия составляет не менее 1200, и не более 1250. Площадка должна иметь два входа. Первый вход должен быть оборудован скалодромом, защитной перекладиной и двумя поручнями. Скалодром имеет размеры не менее: ширина - 950, высота - 1130, и должен быть изготовлен из водостойкой фанеры, толщиной не менее 18, с отверстиями для ног. Перекладина и поручни должны быть изготовлены из металлической трубы, диаметром не менее 26,8. Второй вход выполнен в виде прямого подъема, изготовленного из металлической трубы, диаметром не менее 33,5. Должен иметь не менее четырех круглых ступенек, изготовленных из ламинированной не скользящей влагостойкой фанеры, толщиной не менее 18 мм, расположенных на разных высотах и образующие подъем. Второй вход должен быть оборудован защитной перекладиной, изготовленной из металлической трубы, диаметром не менее 26,8]".
По показателю "Вторая площадка с крышей" установлено "[имеет размеры не менее: высота - 3430 мм, ширина - 1000 мм, длина - 1000 мм. Высота платформы площадки над поверхностью ударопоглощающего покрытия составляет не менее 1200 мм, и не более 1250 мм. Основание крыши изготовлено из водостойкой фанеры, толщиной не менее 18 мм, скаты крыши - из водостойкой фанеры, толщиной не менее 9 мм. Ограждение площадки, имеет размеры не менее: длина - 950 мм, высота - 720 мм, изготовлено из водостойкой фанеры, толщиной не менее 18 мм.
Площадка оборудована горкой. Горка должна иметь габаритные размеры не менее: длина - 2240, ширина - 695, высота - 1990, стартовый участок горки находится на высоте не менее 1150, и не более 1200, от поверхности покрытия площадки. Скат горки выполнен из цельного листа нержавеющей стали, толщиной не менее 1,5 мм, оснащен бортами из березовой водостойкой фанеры, высотой не менее 170, от ската до верхней части борта, и толщиной не менее 18. Также горка имеет защитную перекладину, изготовленную из металлической трубы, диаметром не менее 26,8 мм, которую устанавливают на высоте не менее 600, и не более 900 от уровня пола стартового участка горки. В комплекте с горкой должен идти подпятник, для крепления горки в грунт, изготовленный из профильной трубы, сечением не менее 30*30. Основание горки должно быть изготовлено из профильной трубы, сечением не менее 50*25. Радиус изгиба окончания горки должен быть больше или равен 50. Средний угол наклона участка скольжения не должен превышать 40°. Высота конечного участка горки над поверхностью покрытия площадки должна быть не более 200. Первая и вторая площадки должны быть соединены между собой вплотную]" и т.д.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований для поставляемых товаров не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформировано Приложение N 1 к Техническому заданию.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом информации и документов на официальном сайте, на электронной площадке такие информация и документы должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте, на электронной площадке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Взимание платы за предоставление доступа к таким информации и документам не допускается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Положения о единой информационной системе в сфере закупок (далее - Положение).
Согласно подпунктам "а", "е", пункта 9 Положения технологические средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 1 к Техническому заданию, размещенное Заказчиком на Официальном сайте в формате "excel", не содержит ограничений для ознакомления, позволяет осуществлять поиск и копирование произвольного фрагмента текста, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Этапы исполнения контракта | |
Контракт не разделен на этапы исполнения контракта |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
Порядковый номер |
Наименование вида работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории Городского округа Балашиха (Лот 2) по адресу: г.о. Балашиха, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.1, д.2 |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории Городского округа Балашиха (Лот 2) по адресу: г.о. Балашиха, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.1, д.2 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "Локальный сметный расчет N 13" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача Подрядчику пригодной площадки для выполнения работ"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 29 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача Подрядчику пригодной площадки для выполнения работ"; | ||||
2. |
Выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории Городского округа Балашиха (Лот 2) по адресу: г.о. Балашиха, г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.1, д.2, д.15, д.12, д.11, д.14, д.10, д.13 |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории Городского округа Балашиха (Лот 2) по адресу: г.о. Балашиха, г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.1, д.2, д.15, д.12, д.11, д.14, д.10, д.13 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "Локальный сметный расчет N 12" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача Подрядчику пригодной площадки для выполнения работ"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 29 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача Подрядчику пригодной площадки для выполнения работ"; |
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Конкурса информации об этапности выполнения работ подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 14, пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 10.10.2022 N 050/06/105-36976/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 октября 2022 г. N 050/06/105-36976/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022