Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителей Муниципального казенного учреждения Орехово-Зуевского городского округа Московской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), ООО "СТРОЙ ПРОФИ М" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: МОУ "Ликино-Дулёвская ООШ N 4", Московская область, г. Ликино-Дулёво, ул. Коммунистическая, д. 38 (извещение N 0148200005421001003),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СТРОЙ ПРОФИ М" заключен контракт от 15.02.2022 N 3503405687522000003 на сумму 87 399 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с приложением N 2 к Контракту, срок окончания исполнения обязательств: 24.08.2022
28.03.2022, 10.06.2022, 22.07.2022, 15.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных по Контракту, с требованием оплатить начисленные пени.
15.04.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой увеличить авансирование в рамках данного Контракта.
29.04.2022 от Государственного автономного учреждения Московской области
"Мособлгосэкспертиза" получено положительное заключение государственной экспертизы, в соответствии с которым проектная документация соответствует установленным требованиям.
19.05.2022 Заказчиком на письмо от 15.04.2022 направлен ответ с требованием предоставить подробное обоснование причин невозможности исполнения контракта и новое обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 13.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 1), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
17.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на Решение N 1, с просьбой заключить дополнительное соглашение об увеличении сроков исполнения обязательств, предусмотренных по Контракту до 31.10.2022. В случае невозможности увеличения сроков Участник просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
23.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо об устранении выявленных нарушений.
23.08.2022 Заказчиком принято решение об отмене Решения N 1 в связи с устранением нарушений.
19.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлена выпущенная для заключения дополнительного соглашения на увеличение стоимости Контракта и авансирования независимая гарантия от 19.09.2022 N M00-22-12460/BG, выданная ПАО "Банк ВТБ" на сумму 36 187 262,47 рублей.
20.09.2022 Заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 2), заключенного с Участником.
20.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о нецелесообразности рассмотрения представленной 19.09.2022 независимой гарантии, в связи с принятым ранее Решением N 2.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 20.09.2022 Решение N 2 размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение N 2 Заказчика вступило в законную силу 04.10.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СТРОЙ ПРОФИ М" (125239, г. Москва, б-л Матроса Железняка, д. 19, эт. 1, пом. 1, комн. 3, ИНН 7728504983) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 октября 2022 г. N РНП-37372эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022