Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), ИП Пучкова Александра Сергеевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" (извещение N 0348500001822000126),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Пучковым Александром Сергеевичем заключен контракт от 15.07.2022 N 2502418182022000272 на сумму 4 002 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
21.07.2022, 02.08.2022, 03.08.2022, 16.08.2022, 08.09.2022, Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных по Контракту, с требованием оплатить начисленные пени.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 26.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 1), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 26.08.2022 Решение N 1 размещено на Официальном сайте и ПИК ЕАСУЗ.
09.09.2022 Заказчиком принято решение об отмене Решения N 1.
02.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлена претензия о препятствии в исполнении обязательств, предусмотренных по Контракту.
02.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на Решение N 1, с просьбой предоставить адреса для установки оборудования предназначенного для исполнения Контракта.
05.09.2022 В ПИК ЕАСУЗ разме щена информация о вступлении в силу Решения N 1.
При этом, на заседании Комиссии Участник пояснил, что после получения уведомления о вступлении в силу Решения N 1, им был расторгнут договор с полигоном на утилизацию отходов.
08.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо с просьбой считать Решение N 1 недействительным, что ввело участника в заблуждение.
Вместе с тем, 15.09.2022 Заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 2).
18.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на Решение N 2.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 26.08.2022 Решение N 2 размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение N 2 Заказчика вступило в законную силу 28.09.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Пучков Александр Сергеевич (600028, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Лакина, д. 147, кв. 21, ИНН 332710884203) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 октября 2022 г. N РНП-36724эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022