Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Мытищи Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период (Лот N3) (извещение N 0848300062722000467 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в извещении о проведении Аукциона требования к содержанию и составу заявки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 39 238 577,99 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 05.10.2022;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот функционально и технологически не связанные между собой работы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период (Лот N3).
В извещении о проведении Аукциона, Заказчиком установлено, в том числе следующее:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
|
Выполнение работ по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период (Лот N3) |
|
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"Объектом закупки является выполнение работ по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период (Лот N3), извещением о проведении электронного аукциона установлен КОЗ2: 31.207.01.01.01.01.002 - Комплексное благоустройство дворовых территорий.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе "Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ" установлены требования к товарам, поставляемым Заказчику при выполнении работ, а именно замена оборудования, установка дополнительного оборудования на существующую детскую площадку.
В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Мытищи от 15.09.2022 года N44/1 "Об утверждении новой редакции Правил благоустройства территории городского округа Мытищи Московской области" Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории городского округа Мытищи, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
В соответствии с п.6 ст. 52 Эксплуатация (содержание) игрового оборудования и элементов детских игровых и спортивных площадок осуществляется уполномоченными, специализированными организациями.
Лицо, эксплуатирующее площадку, при изменениях в оборудовании площадки (замена оборудования, установка дополнительного оборудования, демонтаж, увеличение площади площадки, ликвидация площадки и т.д.) информирует об изменениях администрацию городского округа Мытищи и Госадмтехнадзор. (п.7 ст. 52)
В соответствии с п. 3.2, п.4.2 Приложения N 5 к контракту установлено, что работы выполняются в соответствии с Техническим заданием, приложениями к нему, Приложением N6 к Контракту.
В соответствии с п.5 - Перечень, характеристики товаров (материалов), поставляемых при выполнении работ установлены Приложением N 1 к Техническому заданию.
Место замены оборудования, а также срок его замены установлены приложением N 2 к Техническому заданию "Титульный список содержания территорий общего пользования, внутриквартальных проездов, тротуаров и пешеходных мостов городского округа Мытищи", Приложением N 3 к Техническому заданию "Регламент содержания территорий общего пользования, внутриквартальных проездов, тротуаров и пешеходных мостов городского округа Мытищи"
На основании вышеизложенного считаем, в закупку включены технологически и функционально связанные между собой товары и работы, а также требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ пунктом 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Заказчиком установлены правомерно, т.к. выполняемые работы с поставляемыми товарами по контракту относятся к благоустройству территорий".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, а также размещенные на Официальном сайте, Комиссии приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот работ по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период (Лот N3).
Заказчиком в Требовании к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено, в том числе следующее:
2. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: |
|
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложениик Извещению "Описание объекта закупки". Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендуемой форме предусмотренной приложением N1 к Техническому заданию ( Форма требований Заказчика к качественным характеристикам ( потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ) и заполнена в соответствиис Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (раздел 2 настоящего Приложения) и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение N 1 к Техническому заданию приведенной под приложением.). |
|
б) наименование страны происхождения товарав соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; |
Кроме того, Заказчиком в Приложение N 1 к Техническому заданию установлено, в том числе следующее:
"Качалка на пружине ГОСТ 3916.2-2018 ГОСТ Р 52299-2013 ГОСТ Р 52169-2012 ОКПД2: 28.99.32.120", "Качели ГОСТ 8639-82 ГОСТ 103-2006 ГОСТ 8645-68 ГОСТ 10704-91 ОКПД2: 28.99.32.120", "Игровой комплекс ГОСТ Р 52299-2013 ГОСТ Р 52169-2012 ОКПД2: 28.99.32.190".
На заседании Комиссии установлено, что в Приложение N 1 к Техническому заданию установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении работ по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период.
Таким образом, учитывая, что Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкцией по ее заполнению установлены требования к поставляемым товарам при выполнении работ по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период, действия Заказчик в части установления требования о предоставлении конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 октября 2022 г. N 050/06/105-37375/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022