Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета
по благоустройству, дорожному хозяйству, транспорту и связи Администрации городского округа Подольск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования "Приобретение и установка детской игровой площадки, покрытия под игровую площадку и ограждения детской игровой площадки по адресу: Московская область, Городской округ Подольск, город Подольск, микрорайон Климовск, улица Ленина, д.12" (извещение N 0848300062222001893 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 23.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 369 151,96 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.10.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Этапы исполнения контракта
Контракт не разделен на этапы исполнения контракта".
Кроме того, в Приложении N 5 к контракту установлено следующее:
5. Срок (периоды) выполнения работ: согласно раздела 1 приложения N 2 контракта.
Работы должны быть выполнены в следующие периоды:
"1 период подготовительный, срок выполнения 15 дней с даты заключения контракта, включает в себя:
Подрядчик должен разработать и согласовать с заказчиком план-график производства работ.
Согласовать план-график работ с ресурс снабжающими организациями, разработать схему движения автотранспорта и согласовать ее с ГИБДД Г.о. Подольск.
Оборудовать должным образом площадку производства работ.
Представить список квалифицированных специалистов;
Получить ордер на земляные работы.
Представить рабочую документацию, необходимую для производства работ.
Произвести очистку территории с вывозом мусора.
Произвести разбивку участка, разработать грунт, установить бортовые камни.
2 период, включает в себя работы в соответствие с локальной сметой.
Невыполнение предусмотренных Контрактом работ в сроки, указанные в разделе 3 Контракта, является основанием для Заказчика на расторжение данного контракта в одностороннем порядке"
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"По смыслу ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, под этапом понимается период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги). Характерными признаками этапа является его временная обособленность и достижение определенного результата, сопровождающегося оплатой поставленного товара (работы, услуги). В соответствии с документацией об электронном аукционе исполнение контракта не подразумевает разбивку на этапы.
Разделом 4 муниципального контракта предусмотрена однократная приемка после выполнения работ. Этапы выполнения работ данным разделом не предусмотрено.
Оплата работ так же проводится однократно, после выполнения работ по муниципальному контракту.
Пунктом 5 технического задания подрядчику последовательность выполнения работ. Описанные периоды (1 и 2) этапами не являются так как не предусматривают приемку и оплату".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Приложении N 5 к Контракту указанной информации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 октября 2022 г. N 050/06/105-37197/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022