Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬГИМЕД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр карантина растений" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение системы автоматизированной микробиологической масс-спектрометрического анализа для нужд ФГБУ "ВНИИКР" (извещение N 0348100029722000067 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 23.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 009 371,78 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 03.10.2022.
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1) В описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено в том числе, следующее: для товара "Система автоматизированная микробиологическая масс-спектрометрического анализа" установлено значение "Давление в вакуумной трубе не менее 1*10(-7) мбар", установлено значение "Коэффициент вариации измерения масс: не более 0,015%".
Комиссия приходит к выводу, что Требовании к содержанию и составу заявки Извещения о проведении Аукциона, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку все заявки участников закупки, поданные на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
3) По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки для товара "MALDI-TOF Autof ms 1000" соответствует товар единственного производителя "Autobio Diagnostics".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки для указанного товара также соответствует товар производителя "Zhuhai DL Biotech", КНР.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, которые были признаны соответствующими положениям извещения о проведении Аукциона.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, Заявитель доказательств обоснованности довода не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬГИМЕД" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 10.10.2022 N 050/06/105-37031/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 октября 2022 г. N 050/06/105-37031/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2022