Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии представителей интересов:
- Администрация Симферопольского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Савко А.И. (по доверенности), Пивоварова Н.А. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Горобец Е.В. (по доверенности);
- ООО СК "СТРОЙГРАД" (далее - Заявитель) - Сытченко К.Н. (по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по демонтажу отдельно стоящих рекламных конструкций (ОНРИ), признанных самовольноустановленными на территории муниципального образования Симферопольский район Республики Крым" (извещение N 0175300037222000042) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно доводу жалобы Заявителя: "Заказчик в извещении определил 4 (четыре) единицы работы без их объёма, а также начальную цену каждого из 4 (четырёх) единиц работ, подлежащих выполнению в случае заключения контракта.
В результате указания в извещении такой информации, цена единицы определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт (подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ).
Однако в Приложении N 3 к извещению указано следующее требование:
"7. В случае не востребованности демонтированных ОНРИ в трехмесячный срок со дня демонтажа, такой ОНРИ уничтожается (утилизируется) Подрядчиком, о чем составляется соответствующий акт." (цитата).
Более того, согласно пункту 2.1.1 проекта контракта (Приложение N 2 к извещению) расчет цены Контракта приведен в Расчете цены Контракта (Приложение N 2 к Контракту).
Таким образом, анализ Технического задания и Проекта контракта, размещенных вместе с извещением в ЕИС, позволяет сделать вывод, что заказчику требуется выполнить 5 (пять) единиц работ, объем которых не определен, установлена цена за 5 (пять) единиц работ, соответственно и оплата по итогам исполнения контракта будет осуществляться по каждому из 5 (пяти) единиц работ.
Следовательно, содержание извещения противоречит содержанию документов, предусмотренных частью 2 статьи 42 Закона, т.е. данная информация не является полной и достоверной, что в свою очередь является нарушением статьи 7 Закона N 44-ФЗ".
В извещении о проведении закупки установлено следующее:
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В то же время, в приложении N3 к извещению о закупке "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
1. В течении 10 (десяти) рабочих дней со дня отправки заявки, но не позднее 31.12.2022 г., осуществляется демонтаж объектов наружной рекламы и информации (далее- ОНРИ) с составлением акта демонтажа, в котором указываются сведения, содержащиеся в Заявке на демонтаж, состояние ОНРИ до демонтажа, время демонтажа, место демонтажа, перечень составных частей демонтированного объекта наружной рекламы и информации и их состояние.
Демонтаж проводится способом разборки ОНРИ на составные части с сохранением их целостности. В случае невозможности разборки ОНРИ в силу конструктивных особенностей или износа (коррозии) мест крепления (соединения) составных частей производится резка объекта (по согласованию с Заказчиком) с применением специального оборудования с отметкой в акте демонтажа.
2. При демонтаже ОНРИ в зависимости от вида, производятся следующие работы:
2.1. Демонтаж отдельно стоящих ОНРИ:
- демонтаж осветительных приборов;
- демонтаж декоративного обрамления;
- демонтаж электропроводки до места соединения с питающим автоматом;
- демонтаж панелей рекламного поля;
- демонтаж рамы рекламного поля с поперечинами, растяжками;
- демонтаж опоры рекламной конструкции;
- демонтаж незаглубленного фундамента;
При размещении рекламных конструкций на незаглубленном фундаменте, демонтаж должен проводиться вместе с их фундаментом.
3. После выполнения работ по демонтажу, Подрядчик обязан выполнить работы по благоустройству территории в месте проведения демонтажных работ, а именно осуществить уборку технологического мусора и восстановить земляное покрытие в случае его повреждения при использовании техники и механизмов, задействованных при выполнении работ по демонтажу.
4. Демонтаж ОНРИ производится в присутствии должностных лиц отдела по вопросам размещения объектов наружной рекламы департамента имущественных и земельных отношений Администрации Симферопольского района.
Обязательство по демонтажу ОНРИ является надлежаще исполненным только после удаления Подрядчиком ее бетонного основания (фундамента).
При непосредственном выполнении демонтажных работ, Подрядчику необходимо:
-обеспечить целостность как самих удаляемых ОНРИ, так и их составных частей. Подрядчик несет ответственность за целостность демонтируемых ОНРИ и их составных частей на этапе демонтажа;
-обеспечить вывоз мусора, образовавшегося в результате выполнения демонтажных работ;
-обеспечить безопасность для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды, в том числе ограждение места проведения работ, обеспечить выполнение требований пожарной безопасности. В случае причинения вреда третьим лицам при выполнении демонтажных работ, Подрядчик самостоятельно несет расходы на возмещение ущерба третьим лицам;
-качество и безопасность выполнения демонтажных работ, и обеспечение требований безопасности для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
5. По окончании демонтажа (в день демонтажа), Подрядчик самостоятельно выполняет доставку демонтированных ОНРИ на склад, на котором в течении трех месяцев будет осуществляться хранение ОНРИ.
6. Хранение демонтированных ОНРИ (вместе с их составными частями) осуществляется на складе Подрядчика. Под складом понимается место, в котором будут находится демонтированные ОНРИ в течении трех месяцев со дня демонтажа. Данное место должно быть закрытым с целью защиты ОНРИ от неблагоприятных погодных условий, должно быть охраняемым для избежания кражи демонтированных ОНРИ. Место для хранения ОНРИ и выдачи их владельцам, должно располагаться на территории г. Симферополь или территории Симферопольского района.
Демонтированные ОНРИ возвращаются (передаются) их законным владельцам (собственникам) (только после возмещения расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой, и хранением данных ОНРИ, на основании соответствующего отчета), в течении трех месяцев с даты демонтажа только по заявке и в присутствии должностных лиц отдела по вопросам размещения объектов наружной рекламы департамента имущественных и земельных отношений Администрации Симферопольского района, с составлением трехстороннего акта приема-передачи демонтированных ОНРИ. Данный акт подписывается Подрядчиком, Заказчиком и собственником (владельцем) демонтированных ОНРИ. Акт составляется Заказчиком в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Подрядчик обязан передать демонтированные ОНРИ владельцу (собственнику) в сохранности вместе с их составными частями, только после возмещения расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой, и хранением данных ОНРИ, на основании соответствующего отчета.
7. В случае не востребованности демонтированных ОНРИ в трехмесячный срок со дня демонтажа, такой ОНРИ уничтожается (утилизируется) Подрядчиком, о чем составляется соответствующий акт.
8. Все работы, произведенные Подрядчиком в соответствии с требованиями Контракта и Технического задания, указанные в Перечне работ (Приложение к Техническому заданию), подлежат выполнению согласно Контракта.
N п/п |
Наименование работ |
Сроки выполнения работ |
1. |
Демонтаж конструкций |
Подрядчик выполняет работы по заявкам, направляемым Заказчиком посредством электронной почты, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня отправки заявки, но не позднее 31.12.2022 г. |
2. |
Хранение снятых рекламных конструкций |
Хранение объектов наружной рекламы и информации (далее- ОНРИ) осуществляется в течении трех месяцев со дня демонтажа. |
Cогласно возражениям Заказчика: "В рамках разработки документов для проведения электронного аукциона Заказчиком были определены 5 (пять) видов работ:
- Демонтаж конструкций до 20 м2.
- Демонтаж конструкций до З6 м2.
-Демонтаж конструкций до 72 м2.
- Хранение снятых рекламных конструкций.
-Утилизация снятых рекламных конструкций.
Однако, при получении коммерческих предложений Заказчиком было определено 4 (четыре) вида работ, так как сумма услуг хранения снятых рекламных конструкций, включает в себя утилизацию (при необходимости), что так же подтверждается п. 7 Технического задания "7. В случае не востребованности демонтированных ОНРИ в трехмесячный срок со дня демонтажа, такой ОНРИ уничтожается (утилизируется) Подрядчиком, о чем составляется соответствующий акт". При размещении извещения о проведении электронного аукциона в прикрепленном проекте контракта строка в Приложении N2 к Контракту "Утилизация снятых рекламных конструкций" осталась ошибочно.
Таким образом, содержание извещения не противоречит содержанию документов, предусмотренных частью 2 статьи 42 Закона, кроме прикрепленного проекта контракта. Кроме того, заявитель не воспользовался правом, указанным в части 5 статьи 42. На момент окончания подачи заявок было подано б заявок, но среди них не было заявки Заявителя".
Также в соответствии с приложением N2 к извещению по закупке "Проект контракта" (Приложение N2 к Контракту):
п/п N |
Наименование выполняемых работ |
Ед. изм. |
Цена за ед., руб. |
1. |
Демонтаж конструкций до 20 м2 |
шт. |
30 896,67 |
2. |
Демонтаж конструкций до 36 м2 |
шт. |
34 000,00 |
3. |
Демонтаж конструкций до 72 м2 |
шт. |
36 000,00 |
4. |
Хранение снятых рекламных конструкций |
мес. |
40 666,67 |
5. |
Утилизация снятых рекламных конструкций |
усл. ед |
30 896,67 |
Максимальная цена Контракта |
450 000,00 |
Вместе с тем, Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что пятый вид работы - утилизация снятых рекламных конструкций будет осуществляться лишь по необходимости, что подтверждается пунктом 7 Технического задания: "В случае не востребованности демонтированных ОНРИ в трехмесячный срок со дня демонтажа, такой ОНРИ уничтожается (утилизируется) Подрядчиком, о чем составляется соответствующий акт".
Таким образом, в описании объекта закупки и проекте контракта, которые являются неотъемлемой частью извещения о проведении закупки, содержится полный перечень видов работ согласно объекту закупки.
Кроме того, установлено, что участником закупки Заявитель не являлся.
Учитывая изложенное, Комиссия Крымского УФАС России не установила нарушения в действиях Заказчика, на основании чего жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 октября 2022 г. N 082/06/106-1079/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022